Главное
Как собирают отечественный самолёт Sukhoi Superjet 100
Крупнейший отечественный авиаперевозчик «Аэрофлот» имеет в своём парке 49 самолётов Sukhoi Superjet 100. Это современная, комфортная, хорошо отлаженная машина, способная трудиться в самых разных климатических условиях — от жары до Крайнего Севера. Интерес к российскому узкофюзеляжному самолету со стороны как отечественных, так и зарубежных перевозчиков только растёт, и это вполне объяснимо: во-первых, широким спектром эксплуатационных характеристик, а во-вторых, гибкостью производителя в части исполнения требований авиакомпаний.
«Суперджет» летает уже 10 лет, а потому хорошо известен техниках и пилотам. Производство лайнера осуществляется на заводе АО «Гражданские самолеты Сухого» в Комсомольске-на-Амуре. Но многие узлы и детали собираются на других заводах в России. При этом с момента организации производства до начала выпуска первых серийных самолетов прошло всего пять лет.
В парк Аэрофлота лайнеры поступают в комфортабельной двухклассной компоновке, рассчитанной на перевозку 87 пассажиров: 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 — в салоне экономкласса.
Завод «Сухого» — огромное производство, включающее в себя технокомплекс, цеха сборки фюзеляжа и окончательной сборки, а также лётно-испытательная станция. Сначала узлы и части SSJ 100 поступают в технокомплекс, где они проверяются и далее отправляются в цех сборки вместе с необходимым инструментом. Как только завершается стыковка отсеков фюзеляжа, работники завода устанавливают крепления и остальные детали каркаса лайнера, в том числе пол багажно-грузового отсека и обтекатели.
Следующий важнейший этап — нанесение антикоррозийного покрытия, обеспечивающего защиту от погодных условий. Одновременно монтируются стёкла и все двери. Рабочие укладывают тысячи метров кабелей и тепло- и звукоизоляцию. И лишь после этого Sukhoi Superjet получает киль, стабилизаторы и крылья, а также силовые установки. Затем самолёт обретает гидравлику и топливную систему. За установкой панелей багажно-грузового отсека и пола пассажирской кабины следует монтаж маршевой силовой установки и аварийно-спасательного оборудования.
Самолёт фактически готов. Остались два важнейших этапа: заправка системы и запуск силовых установок, а на стендовых испытаниях проверяют функционирование радионавигационных систем, проводят скоростные пробежки и, наконец, приступают к летным испытаниям.
Отметим, группа «Аэрофлот» заняла 17-е место в топ-25 авиакомпаний мира по пассажиропотоку. В 2018 году Группа перевезла 55,7 миллиона человек.