Экономика
Власти Литвы: Латвия и Эстония сорвали финансирование Евросоюзом коридора IXB
В Вильнюсе министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичюс заявил собкору Радио Голос Балтии, что получению финансирования из фондов Евросоюза для электрификации железной дороги российской колеи от белорусской границы до Клайпедского порта — так называемого коридора IXB — помешали опасения соседних Латвии и Эстонии, связанные с ростом конкуренции.
По словам Синкявичюса, электрификация коридора IXB, по которому в год перевозится 11 млн тонн грузов — преимущественно удобрений, могла бы снизить тарифы перевозок на треть до 30%, а это облегчило бы условия конкуренции для Литвы в плане ожиданий увеличения грузопотока. На финансирование проекта требовалось 133 млн евро.
«Тогда председательствовала Латвия, которая, как известно, не была счастлива от нашего желания электрифицировать это направление. Плюс, такое геополитическое направление позволило Еврокомиссии (ЕК) сказать, что финансирование проектов было надлежащим, но создаваемая добавленная стоимость недостаточна, и мы не получили денег на коридор IXB», — подтвердил собкору радио министр Синкявичюс ранее озвученную им точку зрения членам парламента.
Когда лидер Движения либералов Элигиюс Масюлис спросил, «подставили ли братцы подножку?», премьер Альгирдас Буткявичюс подтвердил это, добавив, что не только они, но и эстонцы.
В июле литовская железнодорожная компания Lietuvos geležinkeliai не получила 197 млн евро помощи из европейского фонда EITP: 64 млн евро — на сигнализацию для участка железной дороги европейской колеи Rail Baltica (общая стоимость проекта — 75,3 млн евро), а 133 млн евро — на электрификацию железной дороги российской колеи от белорусской границы до Радвилишкиса, который является частью транспортного кoридора Восток-Запад (общая стоимость — 156,5 млн евро).
Представители компании Lietuvos geležinkeliai утверждают, что финансирование для сигнализации не было предоставлено из-за большого объема заявок, и ЕК рекомендовала обратиться позже, а для электрификации — потому что это проект не включен в список приоритетных проектов, пользующихся поддержкой этой программы.
На проект Rail Baltica в Литве ЕК ранее выделила 106 млн евро (85%) помощи.
Вам может понравиться
-
Европе рекомендовали выстраивать диалог с «Америкой Трампа»
-
Литва денонсировала Оттавскую конвенцию о запрете противопехотных мин
-
Литва планирует укрепить границу с Россией и Беларусью
-
Эстония создаст военную базу в Нарве у границы с Россией
-
Конституционный суд Литвы разрешил однополые партнерства
-
Эстония задержала танкер российского «теневого флота»
Слушать радио
Лента новостей


Вагоностроители подарили Тихвину Аллею Звезд
К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и в Год защитника Отечества Тихвинский вагоностроительный завод подарил городу Тихвину инсталляцию, состоящую...


В честь 80-летия Великой Победы на Тихвинском вагоностроительном заводе прошла акция «Сирень Победы»
Сотрудники Тихвинского вагоностроительного завода, совместно с коллегами из Объединенной Вагонной Компании, ВНИЦТТ, ООО «ТИЦ ЖТ», НПЦ «Пружина», ТСЗ «Титран-Экспресс» высадили...


Европа борется с засухой: жителей призывают экономить воду
Европейская комиссия готовится представить новую стратегию по рациональному использованию воды. Особое внимание в ней будет уделено повышению прозрачности потребления воды...


Вагоностроители в Тихвине торжественно открыли памятник Воина-освободителя
Все затраты по восстановлению обелиска полностью взял на себя Тихвинский вагоностроительный завод, входящий в состав ПАО «НПК ОВК». В канун...


У экс-президента США диагностировали рак простаты с метастазами
В заявлении офиса экс-президента США Джо Байдена сообщается о выявлении агрессивной формы рака предстательной железы, который уже распространился на костную...