Экономика
Петербург не стал экономить бюджетные деньги на строительстве Лиговского путепровода через ГЧП
В Петербурге сдан очередной городской долгострой – Лиговский путепровод. На его строительство были потрачены почти 4 млрд рублей из городского и федерального бюджетов. Чиновники Северной столицы могли привлечь к возведению важной транспортной артерии девелоперов, а бюджетные деньги распределить на другие инфраструктурные проекты, но не сделали этого.
Новая дорога должна разгрузить транспортную систему на юге города и ликвидировать пробки. На открытии Лиговского путепровода присутствовали губернатор Петербурга Александр Беглов и вице-губернатор Максим Соколов, курирующий транспортную сферу.
Лиговский путепровод начали прокладывать в 2015 году. Через три года генподрядчик обанкротился, и работа приостановилась. Контракт на завершение строительства получила другая компания, которая смогла сдать объект даже немного раньше срока. На строительство путепровода ушло 3,9 млрд рублей, из которых 1,5 млрд рублей поступило из федерального центра.
Этот объект можно было бы построить за счет программы государственно-частного партнерства. По словам главы городского комитета по инвестициям Романа Голованова, Петербург в числе лидеров по использованию механизма ГЧП. Чиновник относит к успешному взаимодействию властей и бизнеса реализацию проекта строительства Западного скоростного диаметра. Оно как раз проходило в рамках ГЧП, только вот Голованов не имеет никакого отношения к привлечению инвестора. Строительство дороги началось задолго до того, как он стал руководителем Коминвеста. Для достраивания Лиговского путепровода тоже можно было применить механизм ГЧП, особенно когда в 2018 году разорился генподрядчик, и вот здесь Голованов мог «блеснуть», развернув масштабную работу по привлечению инвесторов. Но ничего подобного не случилось, и дорогу возводили на бюджетные деньги.
Чиновник рассказывал про эффективность ГЧП во время ПМЭФ-2021, однако после того, как Голованов возглавил Коминвест, ведомство стало показывать низкий результат по привлечению инвестиций. Например, в 2019 году планировалось привлечь 60 млрд рублей инвестиций, но задачу не удалось выполнить даже наполовину. В 2020 году Коминвест существенно занизил показатели эффективности, но все равно не справился с намеченным планом.
Вам может понравиться
-
Bang Bang под Ходзи-лав: TAPIERA приглашает встретить весну вместе с героями игры Mobile Legends
-
В Петербурге на судне из Латвии обнаружено 8 кг кокаина
-
Финляндия возобновляет приём заявлений на визы в Петербурге
-
Волшебство эмоций: почему доставка цветов — больше, чем просто подарок
-
В Петербурге уничтожат заражённые цветы, завезённые из Латвии
-
Беглов заручился поддержкой «королей» строительного госзаказа в преддверии губернаторских выборов
Слушать радио
Лента новостей


Три немецких мегаполиса возглавили рейтинг самых дорогих городов Европы по недвижимости
Немецкая недвижимость установила новые рекорды по стоимости в Европе. По данным агентства Remax за 2024 год, сразу три немецких города...


Тихвинские вагоностроители закладывают научную базу на будущее
Второй этап стажировки преподавателей и научных сотрудников Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I пройдет на базе Тихвинского вагоностроительного...


Еврокомиссия высоко оценила инициативу Трампа
Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен выразила благодарность президенту Соединенных Штатов Америки Дональду Трампу за организацию телефонного разговора с...


Вагоностроители подарили Тихвину Аллею Звезд
К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и в Год защитника Отечества Тихвинский вагоностроительный завод подарил городу Тихвину инсталляцию, состоящую...


В честь 80-летия Великой Победы на Тихвинском вагоностроительном заводе прошла акция «Сирень Победы»
Сотрудники Тихвинского вагоностроительного завода, совместно с коллегами из Объединенной Вагонной Компании, ВНИЦТТ, ООО «ТИЦ ЖТ», НПЦ «Пружина», ТСЗ «Титран-Экспресс» высадили...