Экономика
Модернизация вагонов метро Петербурга пройдет под гнетом кредитов
Вице-губернатор Северной столицы Максим Соколов сообщал, что Смольный подал заявку в «Фонд национального благосостояния» на закупку почти тысячи новых вагонов метро. По его словам, с помощью этих средств Петербург заменит изношенный подвижной состав подземки, закупив 950 новых вагонов. Затраты на обновление оценили минимум в 129 млрд рублей, а срок реализации проекта – примерно в 10 лет.
«Если мы докажем необходимость выделения средств на эти цели, то это будет огромнейший вклад», — заявлял Соколов.
Однако участники рынка, заинтересованные в транспортных проектах, замечают, что, если деньги и выделят, то запрошенных у федерального центра средств может не хватить. Так, в «Евразийском банке развития» уже подсчитали, что на нее потребуются дополнительные средства, и даже готовы помочь городу финансово. Тем временем, средний износ подвижного состава петербургской подземки составляет 56,5%.
СМИ уже критиковали Соколова за то, что он излишне надеется на федеральный центр и недостаточно контролирует транспортные ведомства, пишет DixiNews. Как известно, метрополитен Северной столицы развивается крайне медленно, а строительство новых станций постоянно переносится. Журналисты указывают, что вице-губернатор не в состоянии проконтролировать качество возведения новых станций – именно он, будучи министром транспорта РФ, в преддверии ЧМ-2018 курировал строительство «Новокрестовской» (сегодня – «Зенит»), и «Беговой». После их сдачи контрольные проверки выявили около тысячи недостатков. В результате, станциям потребовался дорогостоящий дополнительный ремонт.
Помимо этого, метрополитен города страдает от множества других проблем. На линиях метро часто случаются аварии. На днях из-за прорыва кабеля пассажиры полтора часа ждали эвакуации из вагонов посреди тоннеля на синей ветке. Постоянно идет ремонт, вестибюли станций закрываются, причиняя пассажирам неизбежный дискомфорт и делая подземку для многих попросту недоступной.