Экономика
Эксперт раскритиковал транспортную реформу вице-губернатора Соколова
На сайте гозакупок опубликованы семь тендеров на реализацию пассажирских грузоперевозок. Общая сумма контрактов – 123 млрд рублей. В июне опубликуют еще 14 аукционов на сумму 75 млрд рублей. Таким образом Петербург готовится к транспортной реформе, курируемой вице-губернатором Максимом Соколовым, которая начнет действовать с 15 июля 2022 года. В рамках перестройки транспортной сети 110 маршрутов останутся за городскими предприятиями, а 347 останутся за частниками, которые будут отдавать всю выручку городу, пишет портал «Городовой».
Директор программы «Управление умным городом – Smart City Management» Екатерина Соколова считает, что реформа не даст возможностей новым игрокам рынка.
«Рынок ждет укрупнение: маршруты будут обслуживать только опытные игроки, полагает она. С одной стороны, это создает угрозу монополизации рынка. С другой – городские власти сократят издержки по контролю за перевозчиками», — высказал критику эксперт.
«Городовой» отметил, ранее вице-губернатор Максим Соколова провел перестановки в транспортном секторе Петербурга. Многие предприятия перешли из ведения КРТИ в подчинение Комтрансу. Помимо этого, чиновник с момента занятия поста в Смольном в 2010 году расставил в транспортные комитеты людей, знакомых с ним со времени управления Минтрансом РФ. СМИ сообщали о некоем Виталии Родионове, которого с Соколовым познакомили высокопоставленные силовики.
По данным СМИ, он может являться работником ГКУ «Организатор перевозок». Родионов – бывший правоохранитель, уволенный «в связи с утратой доверия». При этом отмечалось, что при странных обстоятельствах дружные с Родионовым транспортные перевозчики становились победителями тендеров.