Экономика
Невский район "отсеял" Комитет по госзаказу Смольного от участия в торгах
Администрация Невского района проведет 47 конкурсов на организацию питания в детских садах в 2022-2023 годах на общую сумму 1,8 млрд рублей. Судя по всему, чиновники решили обойтись без помощи Комитета по госзаказу Смольного.
Районные чиновники используют схему искусственного разделения одного лота на несколько более мелких. Помимо дробления контрактов будут разграничены и поставщики продуктов. Об этом стало известно после изучения конкурсной документации. Районная администрация на один контракт в среднем выделила 38,3 млн рублей. При этом в каждом договоре указаны несколько заказчиков – детских садов.
Комитет по госзаказу участвует в торгах при начальной максимальной цене контракта (НМЦК) свыше 40 млн рублей. Если НМЦК варьируется от 3 до 40 млн рублей, то администрации районов сами определяют победителя на аукционах. В этом году чиновники Невского района разделили контракты на несколько типов продуктовых комплектов.
СМИ сообщали, что администрация Невского района таким же образом дробила контракт на организацию школьного питания, что вообще-то не принято. Вместо одного крупного получилось 22 контракта поменьше, причем НЦМК каждого из них также была до 40 млн рублей. Подобные тенденции могут привести к появлению новых картелей на рынке соцпитания.
Дробление контрактов по типам продуктов приведет к тому, что одно учебное заведение будут обслуживать несколько поставщиков, число которых не ограничивается. Это усложнит процесс контроля за качеством питания в детских садах.
В школах комбинаты, как правило, сами поставляют продукты и обеспечивают приготовление блюд. В детских садах пищу готовят штатные повара, а предприятия только поставляют продукты. Чем больше поставщиков, тем сложнее выявить нарушения, если таковые возникнут, и, соответственно, нарушителя.
Изучение конкурсной документации показало, что администрация Невского района делает ставку на ценовые предложения участников торгов. Критерии на определение поставщика распределены в соотношении 70/30, где первая часть – ценовая, а вторая – деловая репутация компании, кадры и прочее.
Ранее петербургское Управление ФАС признало сферу социального питания самой картелированной в городской экономике.
При дроблении контрактов комбинаты могут разделить полномочия по поставкам продуктовых наборов и предложить на торгах выгодную для себя цену. В этом случае договора на организацию питания в учебных заведениях будут заключены по самой высокой цене.
При этом поставщики смогут привлечь к выполнению своих обязательств сторонние предприятия. Подобные инциденты случались и ранее. В них были замешаны крупнейшие петербургские комбинаты питания.