Connect with us

Общество

Автобусы на водородном топливе в Польше: мифы и реальность

В Польше нет недостатка в водороде, который мог бы питать общественный транспорт.

Биотопливо имеет успех во всей Европе, и создатели таких транспортных средств могут рассчитывать на огромный интерес и растущий спрос на водородные автобусы, поезда и самолеты. В Польше эта форма транспорта не развита, хотя есть надежда, что это может измениться в ближайшее время.

imageВ Польше есть водород

Водород является наиболее распространенным химическим элементом на Земле. Он используется в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Большое количество водорода хранят некоторые компании. Эксперты говорят, что водород может быть получен из углерода. Польша производит около миллиона тонн водорода в год и занимает высокое место в списке лидеров, передал в Калининград собкор Радио Голос Балтии. Однако водород, который должен служить для питания транспортных средств, должен быть практически на 100 процентов чистым, поэтому также нужно инвестировать в дорогостоящую систему очистки.

Автобусы на водороде тестируются в польских городах

Гдыня и Гданьск первыми, уже в 2017 году опробовали троллейбусы на водороде Solaris Trollino 18 hydrogen. Власти Гдыни и Гданьска отметили потенциал водородного топлива, которое, по их мнению, явно более эффективно и транспорт на нем имеет больший запас хода, чем электробус. Для продвижения этого транспорта, город Гдыня подписал письмо о намерениях с Lotus на покупку автобусов. Здесь же появятся и новые электрические автобусы Mercedes.

По стопам Трехградья менее чем через два года пошли и другие города, такие как Краков и Познань. В Познани создается первая станция заправки автобусов водородом. Кроме того, город Познань направил заявку на финансирование покупки 84 водородных автобусов.

В Кракове недавно был протестирован автобус Solaris Urbino 12 hydrogen. Несмотря на удовлетворение всех, к сожалению, конкретная дата отправления автобуса на краковские улицы не указана, причина в отсутствии соответствующей инфраструктуры. Краковский MPK и краковский муниципальный Холдинг подписали письмо о намерениях с PKN Orlen, которое должно регулировать вопросы сотрудничества и развития водородных автобусов в городе. На данный момент проблемным вопросом является транспортировка водорода.

Финансирование зеленого общественного транспорта

С 4 по 18 января 2021 года города могли подавать заявки на финансирование экологичных автобусов в рамках программы «Зеленый общественный транспорт», реализуемой Национальным фондом охраны окружающей среды и водного хозяйства.

В регламенте предусмотрено 1,1 млрд злотых и, исчерпав предусмотренные субсидии, было предоставлено 200 млн злотых в кредит. Программой NFOŚiGW могли воспользоваться операторы и организаторы общественного транспорта. Было 45 заявок, 34 заявки на гранты и 11 на кредит. Предоставление гранта будет определяться правильностью поданной заявки. Первые контракты должны быть заключены в первом квартале этого года.

Кто ищет новые экологически чистые автомобили?

Заявки, поданные в NFOŚiGW, предусматривают покупку 431 водородного и электрического транспортного средства, а также зарядных устройств и зарядных станций. Города, которые подали заявки на финансирование зеленого транспорта, включают:

Болеславец, Хелм, Ходзеж, Гданьск, Гдыня, Краков, Минск-Мазовецкий, Ольштын, Острув-Велькопольски, Познань, Петркув-Трыбунальский, Радом, Радомско, Щедльце, Слупск, Сталева-Воля, Щецин, Щвидница, Вейхерово, Влоцлавек, Вроцлав, Закопане, Замощч.

Только 3 города подали заявки на финансирование транспортных средств на водороде, в их числе Познань, Влоцлавек и Хелм.

Слушать радио

Лента новостей

Политика

ЕС планирует включить Россию в «серый список» по отмыванию денег

Евросоюз намерен добавить Россию в так называемый «серый список» стран с недостаточным контролем за отмыванием денег. Эта инициатива направлена на...

Политика

Трамп поселит Мерца в розовой спальне с балдахином

Blair House заслуженно носит титул «самого роскошного отеля в мире» и готовится принять нового высокопоставленного гостя — канцлера ФРГ Фридриха...

Политика

Мерц не намерен спорить с Трампом при встрече

Согласно сообщению агентства Bloomberg, канцлер Германии Фридрих Мерц планирует вести встречу с президентом США Дональдом Трампом “спокойно и без конфронтации”,...

Экономика

Деньги на национальный стадион Литвы были проиграны в казино — СМИ

Обычная проверка в инвестиционном фонде BaltCap закончилась уголовным делом. В конце 2023 года выяснилось, что со счетов компаний, входящих в...

Политика

Немецкие эксперты уверены в печальном будущем НАТО и безопасности Европы

По мнению заместителя директора Института исследования проблем мира во Франкфурте-на-Майне (PRIF) Кристофера Дазе, действия Дональда Трампа путают и подрывают существующую...

Реклама

© 2014 — 2025 гг. Международное радио «Голос Балтии». Все права защищены. О проекте
При копировании информации — ссылка (для Интернет-изданий — ссылка должна быть активной) на balticvoice.ru обязательна. Ответственность за достоверность рекламы (в том числе на баннерах и тизерах), несет рекламодатель.
Эл. почта: balticvoiceru@gmail.com.
Радио Голос Балтии — партнёр «Дзен.Новости» и Google.News.
Meta Platforms Inc. (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.