Connect with us

Экономика

Литва готова сдать в концессию аэропорты, а Вильнюсский — застроить

imageВ Вильнюсе вице-министр сообщения Литвы Аряндас Шлюпас сообщил собкору Радио Голос Балтии, что его министерство интенсивно работает над концепцией аэропортов страны.

Как завлено, в 2016 году их собираются передать бизнесу, что увеличит поступления в бюджет. Собеседник сослался на примеры в Европе, где и меньшие аэропорты передаются в концессию и государство получает большую выгоду.

“У Литвы нет потребности в новых аэропортах. В будущем Вильнюсский аэропорт может превратиться в жилую зону — взлетную полосу этого аэропорта продлить невозможно и аэропорт не сможет удовлетворять потребности страны. Литве было бы достаточно Каунасского аэропорта, но должен быть осуществлен проект строительства скоростной железнодорожной магистрали, который свяжет столицу с Каунасским аэропортом», — сказал А. Шлюпас на встрече с представителями Конфедерации литовского бизнеса.

Литва — единственная из стран Балтии, не имеющая своей национальной авиакомпании. А в самом скором будущем, возможно, хозяевами аэропортов нашей страны станут иностранцы. Власть уже готовит модель концессии, однако эксперты видят в этом и преимущества, и недостатки.

Год назад три аэропорта страны — вильнюсский, каунасский и палангский — объединились в одно предприятие. Сейчас Министерство сообщения строит планы по передаче обслуживающей аэропорты компании «Летувос оро уостай» в руки концессионера, скорее всей, зарубежного.

— Это логический продолжение дальнейшего развития аэропортов, — утверждает Шлюпас. — У частного бизнеса больше возможностей для развития аэропортов и привлечения авиакомпаний. Вместе с тем, это могло бы повысить отдачу госкапитала, вложенного в аэропорты, тем более что средства структурных фондов ЕС сокращаются.

Если правительство поддержит идею концессии, осенью 2016 г. объявят конкурс на избрание управляющей компании.

По расчетам, в аэропорты Литвы до 2035 года должно быть инвестировано 250 млн евро.

— Это будет концессия, а не приватизация. Аэропорты — объекты государственной важности, и было бы ошибкой приватизировать их, — сказал г-н Шлюпас. — Есть, как минимум, пять компаний с опытом управления десятками аэропортов. В Европе аэропортами управляют компании «Fraport», «Bouygues», «TRG Concessions», «Aeroports de Paris», Международный мюнхенский аэропорт и другие.

Такая модель действует в Португалии, Испании, Хорватии, Великобритании, Дании, Германии, Франции. Даже в России аэропортом в Санкт-Петербурге по договору о концессии управляет компания «Fraport», — говорит А.Шлюпас. — Латыши и эстонцы эту модель не внедряют, и мы могли бы стать лидерами в нашем регионе.

Слушать радио

Лента новостей

Общество

Швейцарский бассейн вводит ограничения для иностранных посетителей

В коммуне Поррантрюи приняли решение существенно ограничить доступ иностранцев в местный открытый бассейн. С завтрашнего дня приоритетное право на посещение...

Политика

Лейбористская партия ставит под сомнение будущее Кира Стармера

По информации телеканала Sky News, премьер-министр Великобритании Кир Стармер может покинуть свой пост уже через несколько месяцев. Представители правящей партии...

Общество

Германия вводит запрет на продажу опасных веществ среди молодежи

Правительство Германии приняло важный законопроект, направленный на защиту молодежи от опасных веществ. Документ предусматривает серьезные ограничения на оборот закиси азота...

Экономика

Как Ростсельмаш получает миллиарды, оставаясь «на грани закрытия»

Константин Бабкин, лидер экономической платформы ЛДПР и владелец крупнейшего производителя сельхозтехники Ростсельмаш, показывает нестандартный подход к достижению своих целей, используя...

Общество

Клиника в Берлине запретила мероприятия с разделением по полу

Университетская клиника Charité в Берлине приняла решение запретить проведение у себя любых мероприятий с разделением участников по половому признаку. Это...

Реклама

© 2014 — 2025 гг. Международное радио «Голос Балтии». Все права защищены. О проекте
При копировании информации — ссылка (для Интернет-изданий — ссылка должна быть активной) на balticvoice.ru обязательна. Ответственность за достоверность рекламы (в том числе на баннерах и тизерах), несет рекламодатель.
Эл. почта: balticvoiceru@gmail.com.
Радио Голос Балтии — партнёр «Дзен.Новости» и Google.News.
Meta Platforms Inc. (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.