Connect with us

Экономика

Война на рельсах бьет по карманам бизнеса и потребителей

В 2015 году компания «УВЗ-Логистик», которую госкорпорация «Ростех» контролирует через «Уралвагонзавод», на три года арендовала АО «ФГК» (Федеральная грузовая компания) — дочерняя компания РЖД — партию грузовых вагонов.

imageРечь идет о десятках тысяч единиц. Сумма арендной платы — фиксированная. Потому было логично ожидать, что таковой же будет арендная ставка за вагоны, установленная АО «ФГК».

На деле же, доходность оперирования ими выросла с 2015 года более чем в два раза. На повышение арендной платы за доходные вагоны дочка РЖД не пошла. «УВЗ-Логистик» справедливо потребовала возврата своего подвижного состава. Федеральная грузовая компания вроде бы как согласилась, но с одним пикантным условием: выплатить ей штраф в 5 миллиардов рублей, сообщают СМИ.

И это при том, что, как установила ФАС, АО «ФГК», по сути, занимая доминирующее положение, подмяло рынок железнодорожных грузоперевозок и необоснованно задрало тарифы для заказчиков. По данным ФАС, только за первое полугодие 2016 года стоимость услуг АО «ФГК» взлетела на 40 процентов. Некоторые грузоотправители заявили в ходе расследования, что сталкивались с трехкратным повышением ставок на использование вагонов. Негативные последствия для экономики и конечных потребителей понятны без лишних пояснений — рост цен по всей производственной цепочке, дороговизна на потребительском рынке.

И это при том, что в марте 2016 года именно Федеральная антимонопольная служба санкционировала передачу ста процентов основных производственных средств «УВЗ-Логистик» АО «ФГК». Но при условии предоставления в антимонопольный орган экономического обоснования повышения цен на услуги по вагонам (полувагонам) в случае, если рост стоимости услуги превысит среднеквартальный уровень более чем на восемь процентов. Дочка железнодорожников, как видим, проигнорировала это решение, за что поплатилось штрафом, наложенным ФАС, в сумме четырехсот тысяч рублей. Слону — дробина.

Объективности ради, нельзя не отметить тот странный факт, что «УВЗ-Логистик» передал АО «ФГК» в субаренду почти весь подвижной состав по ставке, составляющей лишь треть от среднерыночной доходности полувагонов. При том, что львиная часть полувагонов «УВЗ Логистик» была в лизинге. И это обстоятельство поставило выручку компании в зависимость от кабального договора.

Но, как бы то ни было, структура РЖД — АО «ФГК» — по оценке экспертов, злоупотребляет на рынке. Если этой будет доказано, нарушитель заплатит в госказну 15 процентов от свой прибыли. И это будет для АО «ФГК» лучшим вариантом, если не брать в расчет вполне возможное уголовное дело.

Слушать радио

Лента новостей

Политика

Spiegel: Лидеры ЕС в частной беседе с Зеленским опасались предательства США

Немецкий журнал Spiegel опубликовал стенограмму секретной телеконференции лидеров Евросоюза с Владимиром Зеленским. Согласно документу, европейские политики, включая президента Франции Эмманюэля...

Политика

В ЕС нарастают опасения из-за планов по "репарационному кредиту" для Украины за счёт российских активов

В Европе усиливается тревога по поводу планов Еврокомиссии выделить Украине кредит на репарации, используя замороженные российские активы. Как пишет Financial...

Главное

Экс-главу дипломатии ЕС Могерини отпустили после допроса по делу о финансировании

Бывшего верховного представителя ЕС по иностранным делам Федерику Могерини, задержанную накануне по делу о возможном мошенничестве, уже отпустили после допроса....

Общество

Немецкий полицейский получил условный срок за поцелуй против воли

61-летний полицейский из Бремена приговорён судом к шести месяцам лишения свободы условно за принуждение женщины, предположительно гражданки России, к поцелую...

Политика

Встреча Мерца и Туска в Берлине прошла в напряжённой атмосфере

Запланированный как демонстрация единства саммит между канцлером Германии Фридрихом Мерцем и премьер-министром Польши Дональдом Туском прошёл в Берлине в напряжённой...

© 2014 — 2025 гг. Международное радио «Голос Балтии». Все права защищены. О проекте
При копировании информации — ссылка (для Интернет-изданий — ссылка должна быть активной) на balticvoice.ru обязательна. Ответственность за достоверность рекламы (в том числе на баннерах и тизерах), несет рекламодатель.
Эл. почта: balticvoiceru@gmail.com.
Радио Голос Балтии — партнёр «Дзен.Новости» и Google.News.
Meta Platforms Inc. (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.