Политика
Транспортная реформа Соколова приведет к монополизации рынка перевозок в Петербурге
Проводимая петербургским вице-губернатором Максимом Соколовым транспортная реформа завершилась. Ее итогом стало распределение госконтрактов среди четырех крупных перевозчиков и вытеснение с рынка более мелких игроков. Уже в следующем году 48,6% городских маршрутов будут обслуживаться городом.
Всего заключили 20 тендеров на обслуживание 347 маршрутов с 2022 по 2028 годы. Контракты достались компаниям, которые смогут закупить технику на СПГ, с низким полом и кондиционерами. Самая крупная доля рынка — 167 маршрутов — досталась ООО «Вест-Сервис». 113 направлений на севере Петербурга будет обслуживать АО «Третий парк». 56 маршрутов забрала московская компания ООО «Домтранс», а оставшиеся 11 достались ООО «Такси», которое вместо юга города теперь будет обслуживать его северную часть.
Таким образом, чуть больше половины маршрутов в Северной столице досталось коммерческим перевозчикам. Стоит отметить, что «Домтрансавто», только пришедший на петербургский рынок, сразу получил почти 10% контрактов. В то же время давно работающая в городе компания ООО «Такси» получила лишь 1% от заявленных направлений.
По заявлениям Соколова, новая транспортная система будет рассчитана на прозрачность. Перевозчики будут отдавать прибыль в Смольный, а администрация, в свою очередь, будет оплачивать расходы за пройденный километраж. Однако новая система привела к вытеснению с рынка небольших перевозчиков, что в конечном итоге негативно сказывается на конкуренции.
Так, уже известно, что из Петербурга уйдет «Петербургская транспортная компания» (ПТК). На данный момент она организует перевозки по 8,5% всех городских направлений, однако уже в 2022 году она перестанет осуществлять свою деятельность. Эксперты предполагают, что компания не смогла выиграть торги из-за новых условий договоров, сформированных в ходе транспортной реформы.
Эксперты и ранее высказывали опасения, что контракты на перевозки внутри Петербурга достанутся исключительно крупным игрокам, которые смогут закупить необходимую технику. Из-за этого вероятна дальнейшая монополизация рынка. Именно этот сценарий сейчас и наблюдается.
Еще одним негативным аспектом транспортной реформы может стать то, что городе уменьшится количество маршрутов. Власти ликвидируют 238 старых маршрута и заменят их 102 новыми. Жители подозревают, что от этого может пострадать транспортная доступность удаленных районов.
Вам может понравиться
Слушать радио
Лента новостей
Польша запустит «антидроновую стену» на восточной границе через полгода
Польша ускоряет создание системы противодействия дронам на своей восточной границе. Первые возможности так называемой «антидроновой стены» будут развёрнуты уже в...
Польские учёные создали «невидимый щит» для мгновенной нейтрализации дронов
Исследователи из Гданьского технического университета в Польше представили прорывную систему противодействия беспилотникам, названную Stratus. Технология использует мощные электромагнитные импульсы для...
Предприятия СУЭК-Красноярск досрочно выполнили годовой производственный план
Предприятия СУЭК-Красноярск (Назаровский, Березовский и Бородинский разрезы) досрочно выполнили годовой производственный план – 36 млн тонн угля. Свыше 120 тыс....
Россия предложила НАТО подписать договор об отказе от нападения
Россия готова оформить юридически обязывающие гарантии отсутствия намерения нападать на страны НАТО в виде полноценного международного договора. Об этом на...
ЕС ужесточает правила: Польша и Германия перестанут принимать старые загранпаспорта РФ
С начала следующего года Европейский союз продолжит ужесточать визовую политику в отношении граждан России. Согласно новым правилам, с 1 января...
