Политика
Транспортная реформа Соколова приведет к монополизации рынка перевозок в Петербурге
Проводимая петербургским вице-губернатором Максимом Соколовым транспортная реформа завершилась. Ее итогом стало распределение госконтрактов среди четырех крупных перевозчиков и вытеснение с рынка более мелких игроков. Уже в следующем году 48,6% городских маршрутов будут обслуживаться городом.
Всего заключили 20 тендеров на обслуживание 347 маршрутов с 2022 по 2028 годы. Контракты достались компаниям, которые смогут закупить технику на СПГ, с низким полом и кондиционерами. Самая крупная доля рынка — 167 маршрутов — досталась ООО «Вест-Сервис». 113 направлений на севере Петербурга будет обслуживать АО «Третий парк». 56 маршрутов забрала московская компания ООО «Домтранс», а оставшиеся 11 достались ООО «Такси», которое вместо юга города теперь будет обслуживать его северную часть.
Таким образом, чуть больше половины маршрутов в Северной столице досталось коммерческим перевозчикам. Стоит отметить, что «Домтрансавто», только пришедший на петербургский рынок, сразу получил почти 10% контрактов. В то же время давно работающая в городе компания ООО «Такси» получила лишь 1% от заявленных направлений.
По заявлениям Соколова, новая транспортная система будет рассчитана на прозрачность. Перевозчики будут отдавать прибыль в Смольный, а администрация, в свою очередь, будет оплачивать расходы за пройденный километраж. Однако новая система привела к вытеснению с рынка небольших перевозчиков, что в конечном итоге негативно сказывается на конкуренции.
Так, уже известно, что из Петербурга уйдет «Петербургская транспортная компания» (ПТК). На данный момент она организует перевозки по 8,5% всех городских направлений, однако уже в 2022 году она перестанет осуществлять свою деятельность. Эксперты предполагают, что компания не смогла выиграть торги из-за новых условий договоров, сформированных в ходе транспортной реформы.
Эксперты и ранее высказывали опасения, что контракты на перевозки внутри Петербурга достанутся исключительно крупным игрокам, которые смогут закупить необходимую технику. Из-за этого вероятна дальнейшая монополизация рынка. Именно этот сценарий сейчас и наблюдается.
Еще одним негативным аспектом транспортной реформы может стать то, что городе уменьшится количество маршрутов. Власти ликвидируют 238 старых маршрута и заменят их 102 новыми. Жители подозревают, что от этого может пострадать транспортная доступность удаленных районов.

Вам может понравиться
Слушать радио
Лента новостей


Польские СМИ: по жилому дому в Люблинском воеводстве ударила ракета F-16, а не российский дрон
В Польше разгорается скандал вокруг расследования инцидента в Люблинском воеводстве. Как сообщает газета Rzeczpospolita со ссылкой на собственные источники, в...


Германия теряет толерантность: исследование показало резкое падение открытости общества
Новые данные Фонда Роберта Боша свидетельствуют о значительном снижении уровня толерантности в немецком обществе. Общий индекс разнообразия упал до 63...


Евросоюз обсуждает новые визовые ограничения для россиян
Страны ЕС рассматривают возможность введения дополнительных ограничений на выдачу туристических виз гражданам России, а также на передвижение российских дипломатов внутри...


АдГ вышла во второй тур выборов в ключевых городах Германии
В земле Северный Рейн-Вестфалия, традиционно считавшейся оплотом социал-демократов, партия «Альтернатива для Германии» (АдГ) добилась значительного успеха на муниципальных выборах. В...


Борис Эбзеев: К 1000-летию Курска элетросети региона будут модернизированы
В Москве прошло первое заседание оргкомитета по подготовке к празднованию 1 000-летия основания Курска, которое состоится в 2032 году. Совещание...