Главное
В семье петербургского бизнес-омбудсмена Абросимова нашли кипрские офшоры и американское гражданство
В последнее время тучи над головой уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александра Абросимова сгущаются все чаще, а имя омбудсмена постоянно мелькает в неприглядных историях.
Несколько месяцев назад в ряде СМИ появилась информация о том, что предприниматели готовят групповой иск в суд на чиновника, обвиняя Абросимова в умышленном бездействии и затягивании процесса рассмотрения обращений. В итоге многие компании обанкротились и были вынуждены закрыться. Активы при этом отходили третьим лицам, что в некотором смысле напоминает рейдерские захваты в 90-е. Бизнесмены в течение многих лет не только не получали необходимой помощи от «защитника» их интересов, но и были вынуждены приплачивать солидные суммы за то, чтобы их вопросы хоть как-то решались.
Сегодня фамилия питерского омбудсмена вновь в центре скандала. Источники утверждают, что Абросимов, пользуясь служебным положением, устроил судьбу своих родственников Шамариных, владельцев разорившегося крупного строительного бизнеса в Санкт-Петербурге. Александр Шамарин, генеральный директор ЗАО «Стройкомлект», его главный деловой партнер еще с 90-х и по совместительству свекор дочери омбудсмена Абросимова, погряз в многомилионных долгах.
Некогда успешная строительная компания Шамарина благодаря семейным связям легко получала выгодные госконтракты Смольного, в том числе и как единственный подрядчик. Так в 2013 году «Стройкомлект» за 1,5 млрд рублей был обязан согласно контракта расширить промзону «Рыбацкое». Однако компания потратила деньги и объект не сдала, а Смольный насчитал почти на миллион неисполненных обязательств.
По счетам платить не хотелось. Поэтому, с помощью петербургского омбудсмена Абросимова Александр Шамарин и его сын Олег, занимавший пост финансового директора «Стройкомплекта», успешно и вовремя были признаны банкротами. Для этого даже был придуман и подписан задним числом брачный контракт Олега и дочери Абросимова Юлии, по условиям которого, все миллионные активы семьи стали внезапно принадлежать ей. Таким образом, кредиторы остались ни с чем, а нажитое богатство родственников омбудсмена было спасено.
Эта афера с переписью активов на родственников уже не первая в послужном списке Абросимова. По некоторым данным, именно так он поступил со своими кипрскими офшорами «MALAINE LIMITED», «LAMBDON SERVICES LIMITED», «PENGAWN HOLDINGS LIMITED» в середине 2000-х, заблаговременно переписав их на своих трех дочерей перед тем, как войти в чиновничьи ряды.
Иностранным компаниям принадлежит не много, ни мало территория государственного военного кораблестроительного завода, выкупленная в свое время Абросимовым у АООТ «Коммерческий центр. Транспорт и лес» (КЦТЛ) на аукционе через свои кипрские подставные фирмы. Сдача в аренду причала и зданий позволили питерскому бизнес-омбудсмену сколотить завидный капитал, лежащий на счетах подконтрольных ему иностранных компаний.
Сегодня с уверенностью можно сказать, что интересы семьи Абросимова надежно защищены. Его дети и внуки имеют американское гражданство и финансово обеспечены на многие годы вперед. Бизнес омбудсмена процветает, чего не скажешь о петербургских предпринимателях, вынужденных не только справляться самостоятельно со всеми трудностями, но и в прямом смысле слова защищаться от «помощи» уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александра Абросимова.