Главное
600 тысяч заклепок: как собирают «Суперджеты»
Sukhoi Superjet 100 – самолет нового поколения, разработанный и производимый компанией АО «Гражданские самолеты Сухого». Отечественная разработка вобрала всё самое лучше у западных аналогов и уже 10 лет в небе.
Производство самолёта – не простой процесс. Созданием деталей и узлов занимаются несколько предприятий, но окончательная сборка лайнеров происходит уже на заводе в Комсомольске-на-Амуре – филиале ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ). Завод – это огромный склад и сборочный цех, где одновременно собирается несколько самолётов, а далее они проходят испытания и первые полёты. Тысяча высококвалифицированных работников трудится на заводе каждый день с тем, чтобы каждый день россияне путешествовали в небе с комфортом и в полной безопасности.
Сегодня крупнейшим эксплуатантом «Суперджета» является крупнейшая российская авиакомпания – «Аэрофлот». В парке – почти полторы сотни самолётов.
Так что же такое «Суперджет»? Это первый российский самолёт, полностью спроектированные «в цифре»: на заводе для этого даже провели программу технического перевооружения. И это дало свои плоды. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 – 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м. Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км. В воздух лайнер поднимают два турбовентиляторных двигателя SaM 146.
«Сухой» на этом проекте начал использовать бесстапельную сборку – впервые в отечественной истории, а также стыковку агрегатов в автоматическом режиме. Полностью самолёт собирают за 84 дня – по 7 дней на каждом этапе сборке. «То есть сейчас КнАФ выпускает одну машину каждые семь рабочих дней», — рассказывает директор комсомольского филиала ГСС Андрей Сойнов. По его словам, на предприятии очень ответственно относятся не только к процессу сборки, но и к подготовке персонала. Сначала человек три месяца проходит специальный курс подготовки, где изучаются теория и практика. Далее – ещё три месяца стажировки, и лишь затем он проходит аттестацию.
Конвейер – вот что из себя представляет производственная линия сборки «Суперджетов». Это удобно, это значительно упрощает производство и сборку. Все начинается с цеха сборки фюзеляжа, который состоит из четырех производственных участков. Когда сборка отдельных отсеков завершена, их состыковывают, устанавливают необходимые крепления и детали каркаса, далее покрывают антикоррозийным покрытием, монтируют двери и остекление, после чего прокладывают тысячи метров кабелей, налаживают топливную и гидравлическую систему.
При производстве самолета используются более 600 тысяч заклепок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей. На каждом этапе – три уровня контроля. Во-первых, проверяется соответствие собранных деталей проектной документации, во-вторых, отдел контроля проверяет работу, а на третьем этапе — инспекция, в состав которой входят представители авиационных властей РФ.
Когда сборка закончена, самолёт выкатывают на улицу и впервые включат двигатели. Здесь же проверяют остальные системы и лишь затем начинаются лётные испытания: это 4-5 полётов. Готовый SSJ 100 отправляется в Ульяновск – для покраски, установки кресел, и, наконец, «Суперджет» улетает в Жуковский — на летно-испытательную станцию.
Вам может понравиться
-
Самолёт «Аэрофлота» случайно залетел в Эстонию
-
В Литве боевая авиация США проведет воздушные учения
-
Эстония и ЕС потратят 19 млн евро на новый наблюдательный самолет
-
Дания планирует закупить в США 27 новых истребителей F-35
-
Министр транспорта Германии высказался за выборочное тестирование пилотов на наркотики, алкоголь и лекарства
-
Самолет пропал над Балтийским морем
Слушать радио
Лента новостей


Вагоностроители подарили Тихвину Аллею Звезд
К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и в Год защитника Отечества Тихвинский вагоностроительный завод подарил городу Тихвину инсталляцию, состоящую...


В честь 80-летия Великой Победы на Тихвинском вагоностроительном заводе прошла акция «Сирень Победы»
Сотрудники Тихвинского вагоностроительного завода, совместно с коллегами из Объединенной Вагонной Компании, ВНИЦТТ, ООО «ТИЦ ЖТ», НПЦ «Пружина», ТСЗ «Титран-Экспресс» высадили...


Европа борется с засухой: жителей призывают экономить воду
Европейская комиссия готовится представить новую стратегию по рациональному использованию воды. Особое внимание в ней будет уделено повышению прозрачности потребления воды...


Вагоностроители в Тихвине торжественно открыли памятник Воина-освободителя
Все затраты по восстановлению обелиска полностью взял на себя Тихвинский вагоностроительный завод, входящий в состав ПАО «НПК ОВК». В канун...


У экс-президента США диагностировали рак простаты с метастазами
В заявлении офиса экс-президента США Джо Байдена сообщается о выявлении агрессивной формы рака предстательной железы, который уже распространился на костную...