Connect with us

Экономика

Госкомпания добивается изъятия имущества у авиакомпании из Калининградской области

На грани банкротства оказалась авиакомпания из Калининградской области «СКОЛ»: кредитор предприятия Государственная Транспортная лизинговая компания (АО «ГТЛК»), принадлежащая Минтрансу РФ, добивается взыскания задолженности, составляющей ныне почти три миллиарда рублей.

Фото: ООО "СКОЛ"
Фото: ООО «СКОЛ»

Авиакомпания обратилась с открытым письмом к губернатору Калининградской области Антону Алиханову, а также руководителям министерств транспорта и промышленности и торговли, в котором просят дать возможность выйти из финансовых неурядиц – из-за пандемии коронавируса компания столкнулась с невозможностью выполнять свои контракты, в том числе и международные. Сделать это достаточно просто – кредитор должен дать согласие на реструктуризацию задолженности и текущим лизинговым платежам. Взамен «СКОЛ» обязуется погасить долги, а в качестве гарантии предлагает долю в 30% в своём капитале, пишет издание «Курьер Медиа».

«СКОЛ» указывает, что подавляющее большинство авиакомпаний были вынуждены обратиться за реструктуризацией лизинговых платежей и их кредиторы шли на это. Несмотря на возможные риски. А в случае с калининградским предприятием речь идёт ещё и том, что это санитарная авиация, исполняющая контракты в других государствах, но и в 14 регионах России.

Компания не просит списать долг, а просит лишь его реструктурировать – нормальная и обыденная практика в отношениях кредитора и должника. Однако «ГТЛК» стоит на своём – немедленный возврат средств. В 2017-2019 годах «СКОЛ» получила от госкомпании в лизинг 35 воздушных судов: 5 самолётов L-410, 7 вертолётов «Ансат» и 23 вертолёта Ми-8. Закупка проводилась в рамках госпрограммы обновления российского авиапарка и федерального проекта «Развитие санитарной авиации».

Необходимо учесть, что «СКОЛ» является одним из крупнейших заказчиков отечественной техники в этой отрасли, поскольку работа ведётся на всей территории страны. Половина парка выполняет полёты санитарной авиации.

Всё шло вполне успешно, пока не грянул 2020 год, ставший роковым для большого количества компаний – из-за пандемии Covid-19 многим пришлось свернуть бизнес или уйти в большие долги. И «СКОЛ» не стала исключением: 9 месяцев – с осени 2019 по середину 2020 года – её суда стояли на приколе из-за затянувшихся торгов на государственные подряды санитарно-авиационных работ. Вместе с этим наложилось ещё одно обстоятельство: в конце 2019 года изменились правила оплаты работ – теперь оплата выполнялась только по факту выполненных полётов, но не учитывая дежурства экипажа и воздушного судна.

«Рыночный тариф лётного часа не обеспечивал и до настоящего момента не обеспечивает безубыточную эксплуатацию новых воздушных судов, которые необходимы для выполнения авиационных работ в целях оказания медицинской помощи», — поясняет компания создавшуюся задолженность перед «ГТЛК».

Кроме того, из-за пандемии сорвался контракт с Индонезией, заключённый ещё в 2019 году: в эту страну направили 11 вертолётов Ми-8, но введённые ограничения не позволили исполнить обязательства, а в итоге – получить прибыть, которая должна была составить более одного миллиарда рублей. Covid-19 сказался и на обслуживании нефтегазовой отрасли в России – объём работ был существенно сокращён.

Несмотря на вполне ясные обстоятельства, кредитор идти на уступки авиакомпании отказывается.

«Многократные обращения ООО «Авиакомпания «СКОЛ» на протяжении 2019-2021 годов в адрес АО «ГТЛК», о реструктуризации образовавшейся задолженности и реструктурирования текущих лизинговых платежей с целью рентабельной эксплуатации новых воздушных судов в сравнении с воздушными судами старой модификации, возраст которых значительно превышает 25 лет, остались без ответа», — говорится в обращении предприятия из Калининградской области.

«СКОЛ» готова подписать мировое соглашение с АО «ГТЛК» — с тем, чтобы быстрее решить возникшие трудности. Но госкомпания непреклонна. Уже состоялись решения судов о взыскании задолженности с авиакомпании «СКОЛ» в пользу «ГТЛК» на 2,4 миллиарда рублей.

Эксперты рынка уверены, что действия госкомпании необъяснимы. Решать вопросы о реструктуризации задолженности – обычное дело, но только в том случае, если речь не идёт о фактически рейдерском захвате, когда компанию банкротят намеренно – с тем, чтобы поглотить ей или отобрать имущество. И всё, увы, говорит о том, что «ГТЛК» идёт именно по такому сценарию – при помощи судебных приставов будет отобрано имущество, а «СКОЛ» будет обанкрочена по дефолтному сценарию.

Только от этого может пострадать санитарная авиация России – то есть жизни людей, которым в случае уничтожения компании, будет попросту некому оказать помощь. Это определённо станет ощутимым ударом по развитию малой и санитарной авиации. Нужно ли это государству? Определённо нет. А вот действующим под его маркой бизнесменам, для которых прибыль – всё, — вполне.

Advertisement
Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Слушать радио

Лента новостей

Общество

Польский кинофестиваль Camerimage столкнулся с обвинениями в сексизме

Польский кинофестиваль Camerimage столкнулся с обвинениями в сексизме после статьи директора Марека Жидовича о женщинах-кинематографистах. Жидович позже признал, что его...

Политика

Писториус поддерживает Олафа Шольца как кандидата от СДПГ на предстоящих выборах

Министр обороны Германии Борис Писториус поддерживает Олафа Шольца как кандидата от СДПГ на предстоящих в 2025 году выборах. Писториус считает...

Политика

Германия арестует премьер-министра Израиля по ордеру МУС

Международный уголовный суд выдал ордер на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху за военные преступления в секторе Газа. Также были выданы...

Политика

Меркель выступала против вступления Украины в НАТО

Ангела Меркель будучи канцлером ФРГ выступала против вступления Украины в НАТО в 2008 году: она считала иллюзией, что Москва смирится...

Главное

Большую белую акулу заметили на Лазурном берегу

Большая белая акула была замечена на Лазурном берегу у островов Поркероль и Пор-Кро. Это крайне редкое событие, так как большая...

Реклама

© 2014 — 2024 гг. Международное радио «Голос Балтии». Все права защищены. О проекте
При копировании информации — ссылка (для Интернет-изданий — ссылка должна быть активной) на balticvoice.ru обязательна. Ответственность за достоверность рекламы (в том числе на баннерах и тизерах), несет рекламодатель.
Эл. почта: balticvoiceru@gmail.com.
Радио Голос Балтии — партнёр «Дзен.Новости» и Google.News.
Meta Platforms Inc. (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.