Экономика
Госкомпания добивается изъятия имущества у авиакомпании из Калининградской области
На грани банкротства оказалась авиакомпания из Калининградской области «СКОЛ»: кредитор предприятия Государственная Транспортная лизинговая компания (АО «ГТЛК»), принадлежащая Минтрансу РФ, добивается взыскания задолженности, составляющей ныне почти три миллиарда рублей.

Авиакомпания обратилась с открытым письмом к губернатору Калининградской области Антону Алиханову, а также руководителям министерств транспорта и промышленности и торговли, в котором просят дать возможность выйти из финансовых неурядиц – из-за пандемии коронавируса компания столкнулась с невозможностью выполнять свои контракты, в том числе и международные. Сделать это достаточно просто – кредитор должен дать согласие на реструктуризацию задолженности и текущим лизинговым платежам. Взамен «СКОЛ» обязуется погасить долги, а в качестве гарантии предлагает долю в 30% в своём капитале, пишет издание «Курьер Медиа».
«СКОЛ» указывает, что подавляющее большинство авиакомпаний были вынуждены обратиться за реструктуризацией лизинговых платежей и их кредиторы шли на это. Несмотря на возможные риски. А в случае с калининградским предприятием речь идёт ещё и том, что это санитарная авиация, исполняющая контракты в других государствах, но и в 14 регионах России.
Компания не просит списать долг, а просит лишь его реструктурировать – нормальная и обыденная практика в отношениях кредитора и должника. Однако «ГТЛК» стоит на своём – немедленный возврат средств. В 2017-2019 годах «СКОЛ» получила от госкомпании в лизинг 35 воздушных судов: 5 самолётов L-410, 7 вертолётов «Ансат» и 23 вертолёта Ми-8. Закупка проводилась в рамках госпрограммы обновления российского авиапарка и федерального проекта «Развитие санитарной авиации».
Необходимо учесть, что «СКОЛ» является одним из крупнейших заказчиков отечественной техники в этой отрасли, поскольку работа ведётся на всей территории страны. Половина парка выполняет полёты санитарной авиации.
Всё шло вполне успешно, пока не грянул 2020 год, ставший роковым для большого количества компаний – из-за пандемии Covid-19 многим пришлось свернуть бизнес или уйти в большие долги. И «СКОЛ» не стала исключением: 9 месяцев – с осени 2019 по середину 2020 года – её суда стояли на приколе из-за затянувшихся торгов на государственные подряды санитарно-авиационных работ. Вместе с этим наложилось ещё одно обстоятельство: в конце 2019 года изменились правила оплаты работ – теперь оплата выполнялась только по факту выполненных полётов, но не учитывая дежурства экипажа и воздушного судна.
«Рыночный тариф лётного часа не обеспечивал и до настоящего момента не обеспечивает безубыточную эксплуатацию новых воздушных судов, которые необходимы для выполнения авиационных работ в целях оказания медицинской помощи», — поясняет компания создавшуюся задолженность перед «ГТЛК».
Кроме того, из-за пандемии сорвался контракт с Индонезией, заключённый ещё в 2019 году: в эту страну направили 11 вертолётов Ми-8, но введённые ограничения не позволили исполнить обязательства, а в итоге – получить прибыть, которая должна была составить более одного миллиарда рублей. Covid-19 сказался и на обслуживании нефтегазовой отрасли в России – объём работ был существенно сокращён.
Несмотря на вполне ясные обстоятельства, кредитор идти на уступки авиакомпании отказывается.
«Многократные обращения ООО «Авиакомпания «СКОЛ» на протяжении 2019-2021 годов в адрес АО «ГТЛК», о реструктуризации образовавшейся задолженности и реструктурирования текущих лизинговых платежей с целью рентабельной эксплуатации новых воздушных судов в сравнении с воздушными судами старой модификации, возраст которых значительно превышает 25 лет, остались без ответа», — говорится в обращении предприятия из Калининградской области.
«СКОЛ» готова подписать мировое соглашение с АО «ГТЛК» — с тем, чтобы быстрее решить возникшие трудности. Но госкомпания непреклонна. Уже состоялись решения судов о взыскании задолженности с авиакомпании «СКОЛ» в пользу «ГТЛК» на 2,4 миллиарда рублей.
Эксперты рынка уверены, что действия госкомпании необъяснимы. Решать вопросы о реструктуризации задолженности – обычное дело, но только в том случае, если речь не идёт о фактически рейдерском захвате, когда компанию банкротят намеренно – с тем, чтобы поглотить ей или отобрать имущество. И всё, увы, говорит о том, что «ГТЛК» идёт именно по такому сценарию – при помощи судебных приставов будет отобрано имущество, а «СКОЛ» будет обанкрочена по дефолтному сценарию.
Только от этого может пострадать санитарная авиация России – то есть жизни людей, которым в случае уничтожения компании, будет попросту некому оказать помощь. Это определённо станет ощутимым ударом по развитию малой и санитарной авиации. Нужно ли это государству? Определённо нет. А вот действующим под его маркой бизнесменам, для которых прибыль – всё, — вполне.

Вам может понравиться
Слушать радио
Лента новостей


Депутат Сейма Латвии арестован после выступления в поддержку русскоязычных
Депутат латвийского парламента Алексей Росликов задержан властями страны вскоре после своего эмоционального выступления перед коллегами, в ходе которого он защищал...


АО «РНГ» подтвердило рейтинг «А» в области устойчивого развития
Агентство AK&M дало положительную оценку Компании по национальной рейтинговой шкале. Рейтинг «А» означает, что АО «РНГ» относится к классу российских...


Члены СДПГ призвали к переговорам с Россией и критикуют увеличения военных расходов
Нескольких десятков влиятельных членов германской социал-демократической партии (СДПГ), входящей в правящую коалицию, выступили с манифестом, в котором призвали к диалогу...


Кризис в немецкой промышленности: масштаб увольнений и банкротств
Промышленность Германии столкнулась с серьезным кризисом — за последний год было потеряно более 100 тысяч рабочих мест. Наибольшее сокращение произошло...


Пентагон десятилетиями поддерживал мифы об НЛО
Новое расследование The Wall Street Journal раскрывает масштабную операцию американского Минобороны по распространению ложной информации об НЛО. Как выяснилось, на...