Право
А судьи кто?
В Тольятти в Центральном районном суде сегодня, 9 февраля 2021 года, слушается уголовное дело бывшего директора Тольяттихимбанка Александра Попова.
Обвинение: попытка дать взятку судьям. Адвокаты Попова сомневаются в судейской беспристрастности. Эксперты также отмечают в деле ряд странностей и нелепостей, направляющих его рассмотрение исключительно в обвинительное русло.
Лишь один из примеров: судья Ирина Онучина вызвала свидетелей до оглашения позиций обвинения и защиты. Как отмечают независимые наблюдатели, это откровенное нарушение порядка исследования доказательств, сеющее сомнение в беспристрастности суда. Защита Попова, естественно, заявила Онучиной отвод.
За всем тем, обстоятельства уголовного процесса оказались более странными и скандальными, нежели ангажированная судья. Обвинение зиждется на данных в СИЗО показаниях Олега Антошина, ранее руководившего службой безопасности химкомбината «Тольяттиазот». Ранее он осужден на 3,5 года лишения свободы за попытку инсценировки деятельности террористов на охраняемым им предприятии. Заигравшись, Антошин протащил на «Тольяттиазот» оружие, взрывчатку, литературу экстремистского содержания.
Афера вылилась в уголовное дело, в котором оказался замешан бывший руководитель службы безопасности Бориса Березовского Сергей Соколов.
В суде выяснилось, что «инсценировщики» преследовали цель дестабилизации работы «Тольяттиазота». Ниточки финансирования «заговорщиков» тянутся к владельцу компании «Уралхим» Дмитрию Мазепину, который десятилетие пытается захватить контроль над химкомбинатом.
Антошин, пытаясь получить минимальное наказание, сознался. Но в СИЗО, по одному ему известной причине, он дал показания против Попова, не имевшего отношения ни к «подпольщикам», ни к охране комбината. Юридически пикантно, но в основу обвинения Попова легли лишь слова Антошина. Странно, что у суда не возникло сомнений в объективности и беспристрастности показаний преступника, данных им в следственном изоляторе.
По иронии судьбы, Антошин недавно освободился из мест лишения свободы. Попов — в СИЗО, где, по его словам, в течение 1,5 года испытывает на себе «бесчеловечное отношение со стороны следствия».
Достаточно сказать, что ему не разрешили даже позвонить жене-инвалиду, чтобы поздравить с праздниками. Такое вот соблюдение принципов гуманизма и справедливости силовиками в Тольятти.
Добавьте к этому многочисленные пробелы в обвинительном заключении. В нём, к слову, не указано, кому конкретно намеревался дать взятку банкир Попов, за какое решение, и какое вознаграждение ждало бы посредников.
Другими словами, складывается устойчивое мнение о том, что Попов кому-то очень нужен за решёткой. Кому? Об этом можно лишь догадываться. Но предельно ясно, что это очень влиятельный человек, способный не только профинансировать инсценировку деятельности террористической ячейки, но и добиться ареста банкира по показаниям уголовника.