Экономика
Январские распродажи: выгода покупателей или маркетологов?
Какие уловки используют продавцы «залежалых с прошлого года» товаров, чтобы продать их в январе? Как вовремя обнаружить хитрость маркетологов? И стоит ли россиянам ждать действительно выгодных распродаж в этом году?
Торговые хитрости. Если посмотреть на общие расходы, то январь — не самое лучшее время для экономии семейного бюджета. По некоторым оценкам, на распродажах россияне тратят на 54% больше денег, чем в другое время.
Для бизнеса январские распродажи — это возможность не только распродать старые коллекции, но и в ажиотаж праздничного спроса сбыть неликвид. При этом задача — сохранить прибыль.
Уловки для этого торговые менеджеры используют простые:
– объявить распродажу, но не на все товары;
– натренировать продавцов говорить всем посетителям, что в магазине сегодня скидки, но у кассы неожиданно оказывается, что именно на ваш товар скидки нет;
– изначально поставить «космические» цены, чтобы на момент распродажи даже 70-процентная скидка все равно приносила прибыль магазину;
– осуществлять скидку только 1–2 дня, чтобы создать воронку продаж и спрос. Если кто-то действительно заинтересуется и приедет в другой день, попробовать предложить ему другой товар. На любое недовольство покупателя делать невинное лицо и извиняться;
– нанять молодых продавцов, которые даже не осознают, что и кому продают. Натренировать их на торговые скрипты и поставить задачу удержать клиента и продать хоть что-нибудь. При недовольстве клиента делать стеклянные глаза и даже не извиняться. Продолжать искать выгоду в скриптах.
Последние варианты используют далеко не все магазины и бутики, но встречаются и такие.
Прибавка или убыток? Вообще, скидки и распродажи, если применяются без лишних уловок и хитростей, — хороший инструмент торгового бизнеса для привлечения покупателей и постоянных клиентов. Но он содержит и подводные камни. Потребители привыкают к возможности купить дорогой продукт со скидкой, поэтому зачастую не покупают его за обычную цену. В итоге от распродаж многие продавцы терпят убытки: сначала теряют деньги и банкротятся бизнесы, дающие скидки часто, а затем они тянут за собой тех, кто не дает скидки вообще.
Ждать ли выгодных распродаж в этом году? Конечно. Но чтобы понять их выгоду, необходимо следить за ценами и предложениями в магазинах заранее. Если в какой-то момент вы увидите действительно интересное для вас предложение, не медлите — покупайте.
Инга Корягина, доцент кафедры маркетинга РЭУ имени Г. В. Плеханова, специально для Радио Голос Балтии (Калининград).
Вам может понравиться
-
Мерц готов к диалогу с Путиным
-
Путин согласен с предложением "прекратить боевые действия" для долгосрочного мира
-
Чехия рассматривает запрет продажи энергетиков детям и подросткам младше 15 лет
-
Лидер ХДС Фридрих Мерц готов выдвинуть Владимиру Путину ультиматум по Украине
-
Глава внешней разведки ФРГ: Германия находится в прямом противостоянии с Россией
-
В Чехии открылся первый СМС-магазин
Слушать радио
Лента новостей


Члены СДПГ призвали к переговорам с Россией и критикуют увеличения военных расходов
Нескольких десятков влиятельных членов германской социал-демократической партии (СДПГ), входящей в правящую коалицию, выступили с манифестом, в котором призвали к диалогу...


Кризис в немецкой промышленности: масштаб увольнений и банкротств
Промышленность Германии столкнулась с серьезным кризисом — за последний год было потеряно более 100 тысяч рабочих мест. Наибольшее сокращение произошло...


Пентагон десятилетиями поддерживал мифы об НЛО
Новое расследование The Wall Street Journal раскрывает масштабную операцию американского Минобороны по распространению ложной информации об НЛО. Как выяснилось, на...


Почему не дают кредит: 4 неожиданные причины
Стабильная работа, высокая зарплата и отсутствие непогашенных долгов перед другими кредиторами — это еще не гарантия того, что банк одобрит...


ЕС планирует включить Россию в «серый список» по отмыванию денег
Евросоюз намерен добавить Россию в так называемый «серый список» стран с недостаточным контролем за отмыванием денег. Эта инициатива направлена на...