Connect with us

Экономика

Никита Кричевский проанализировал выгоды от системы «Платон»

Никита КричевскийУже мало у кого вызывают сомнения выгода для государства и дорожной инфраструктуры введение системы «Платон». Это доказано эмпирическим опытом за пару прошедших лет. Однако плата большегрузов за передвижение по федеральным дорогам опять вызывает протестный резонанс. Экономист Никита Кричевский попытался снова доказать эффективность «Платона» — для этого он по пунктам разложил все преимущества этой системы.

Все дело в том, что с лета 2017 года проездной тариф вырастет с 1,5 до 3 рублей за километр. Некоторые дальнобойщики и курирующие их полулегальные лидеры автотранспортного бизнеса опять заговорили о грядущих ужасах — от роста цен на все товары до увеличения нагрузки на «многострадальных» перевозчиков. По мнению Кричевского, правительству изначально не нужно было вводить т.н. тестовый режим «Платона» с пониженной таксой, что выглядело как сдача позиций в интересах отраслевых воротил.

Что касается критики самой системы, то она легко опровергается. Никакого роста цен на товары после нового сборане произошло. Повышение себестоимости в логистической цепи не превысило 0,2%, что совсем некритично.
Протестующие забывают и о таком важном факторе, как платить за пользование. Фуры буквально разбивают дороги, но за их ремонт они платили также одинаково, как и владельцы легковых авто. «Платон» изменил эту несправедливую систему.

За январь-октябрь 2016 года прирост автомобильных грузоперевозок составил 1,8% по сравнению с 2015 годом. Это полностью дезавуирует утверждения о якобы массовом разорении дальнобойщиков и транспортных компаний после «Платона». К тому же именно грузовики занимают лидирующее место в общем объеме перевозок среди всех отраслей с 70%-й долей рынка.

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Слушать радио

Лента новостей

Общество

В Якутии подвели итоги четвертого конкурса в сфере образования на средства АО «РНГ»

АО «РНГ» выступило инициатором и Генеральным партнером мероприятия. В рамках сотрудничества с Целевым фондом будущих поколений Республики Саха (Якутия) компания...

Общество

Конституционный суд Литвы разрешил однополые партнерства

Институт партнерства, предусмотренный Гражданским кодексом, противоречит конституции, поскольку охватывает только союз между мужчиной и женщиной и не устанавливает однополые отношения,...

Политика

В Польше вступил в силу запрет на фотографирование 25 тысяч объектов

Польский парламент принял новую поправку к закону о защите государства и противодействии шпионажу, которая вводит запрет на фотографирование около 25...

Главное

В Варшаве сгорела старейшая деревянная колокольня

В Варшаве произошло серьезное историческое происшествие — сгорела старейшая деревянная колокольня в районе Прага, расположенная на восточном берегу реки Висла....

Общество

Новый препарат против болезни Альцгеймера получил одобрение Еврокомиссии

Lecanemab — новый препарат для лечения болезни Альцгеймера, который получил одобрение от Еврокомиссии на основании рекомендаций Европейского агентства по лекарственным...

Реклама

© 2014 — 2025 гг. Международное радио «Голос Балтии». Все права защищены. О проекте
При копировании информации — ссылка (для Интернет-изданий — ссылка должна быть активной) на balticvoice.ru обязательна. Ответственность за достоверность рекламы (в том числе на баннерах и тизерах), несет рекламодатель.
Эл. почта: balticvoiceru@gmail.com.
Радио Голос Балтии — партнёр «Дзен.Новости» и Google.News.
Meta Platforms Inc. (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.