Connect with us

Экономика

Никита Кричевский проанализировал выгоды от системы «Платон»

Никита КричевскийУже мало у кого вызывают сомнения выгода для государства и дорожной инфраструктуры введение системы «Платон». Это доказано эмпирическим опытом за пару прошедших лет. Однако плата большегрузов за передвижение по федеральным дорогам опять вызывает протестный резонанс. Экономист Никита Кричевский попытался снова доказать эффективность «Платона» — для этого он по пунктам разложил все преимущества этой системы.

Все дело в том, что с лета 2017 года проездной тариф вырастет с 1,5 до 3 рублей за километр. Некоторые дальнобойщики и курирующие их полулегальные лидеры автотранспортного бизнеса опять заговорили о грядущих ужасах — от роста цен на все товары до увеличения нагрузки на «многострадальных» перевозчиков. По мнению Кричевского, правительству изначально не нужно было вводить т.н. тестовый режим «Платона» с пониженной таксой, что выглядело как сдача позиций в интересах отраслевых воротил.

Что касается критики самой системы, то она легко опровергается. Никакого роста цен на товары после нового сборане произошло. Повышение себестоимости в логистической цепи не превысило 0,2%, что совсем некритично.
Протестующие забывают и о таком важном факторе, как платить за пользование. Фуры буквально разбивают дороги, но за их ремонт они платили также одинаково, как и владельцы легковых авто. «Платон» изменил эту несправедливую систему.

За январь-октябрь 2016 года прирост автомобильных грузоперевозок составил 1,8% по сравнению с 2015 годом. Это полностью дезавуирует утверждения о якобы массовом разорении дальнобойщиков и транспортных компаний после «Платона». К тому же именно грузовики занимают лидирующее место в общем объеме перевозок среди всех отраслей с 70%-й долей рынка.

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Слушать радио

Лента новостей

Общество

Учёные и эксперты обеспокоены проектами на Куршской косе

При реализации необдуманных строительных проектов и сохранении нынешнего туристического потока на Куршскую косу Национальному парку грозит скорая деградация.  Особую озабоченность...

Общество

ЕС отказался от планов обязательного контроля переписок в мессенджерах

Евросоюз отказался от спорной инициативы по введению обязательного сканирования личных переписок в мессенджерах. Предложение Еврокомиссии, которое ранее критиковали создатели Signal...

Экономика

Пенсии в Германии вырастут почти на 4% в 2026 году

Немецкие пенсионеры получат существенную прибавку к выплатам с июля 2026 года. Согласно проекту пенсионной реформы, который оказался в распоряжении Reuters,...

Политика

Литва закрыла ключевой пункт пропуска на границе с Беларусью

С 30 ноября 2025 года полностью прекращает работу многосторонний автомобильный пункт пропуска «Шальчининкай – Бенякони» на литовско-белорусской границе. Соответствующее постановление...

Экономика

Мелони против Счетной палаты: битва за мост на Сицилию

Итальянское правительство столкнулось с суровым препятствием в амбициозном плане по соединению Сицилии с материком. Счетная палата страны наложила вето на...

© 2014 — 2025 гг. Международное радио «Голос Балтии». Все права защищены. О проекте
При копировании информации — ссылка (для Интернет-изданий — ссылка должна быть активной) на balticvoice.ru обязательна. Ответственность за достоверность рекламы (в том числе на баннерах и тизерах), несет рекламодатель.
Эл. почта: balticvoiceru@gmail.com.
Радио Голос Балтии — партнёр «Дзен.Новости» и Google.News.
Meta Platforms Inc. (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.