Connect with us

Политика

Польша обратится к США с просьбой помочь в расследовании авиакатастрофы под Смоленском

“Спросим, владеет ли американская сторона какими-либо данными, которые будут полезны в расследовании авиакатастрофы…”

imageВ Вашингтон сегодня, 15 февраля 2016 года, прибывает глава МИД Польши Витольд Ващиковский.

Ранее в Варшаве он сообщил собкору Радио Голос Балтии из Калининграда, что он попросит США в оказании помощи в расследованием авиакатастрофы под Смоленском:

— Спросим, владеет ли американская сторона какими-либо данными, которые будут полезны в расследовании авиакатастрофы… Возможно, их спутники что-то зафиксировали в момент катастрофы, или американская разведка получила информацию, которая могла бы быть важной.

Катастрофа Ту-154 в Смоленске — авиационная катастрофа, произошедшая в субботу 10 апреля 2010 года вблизи Смоленска. Президентский авиалайнер Ту-154М Воздушных сил Польши выполнял рейс PLF 101 по маршруту Варшава—Смоленск, но при посадке на аэродром Смоленск-Северный в условиях сильного тумана лайнер столкнулся с деревьями, опрокинулся, рухнул на землю и полностью разрушился.

В катастрофе погибли все находившиеся на его борту 96 человек — 88 пассажиров и 8 членов экипажа, в их числе президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, а также известные польские политики, почти всё высшее военное командование и общественные и религиозные деятели.

Это крупнейшая по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства[8]. Президент Лех Качиньский направлялся в Россию с частным визитом во главе польской делегации на траурные мероприятия по случаю семидесятой годовщины расстрела польских офицеров в катынском лесу.

Расследованием МАК было установлено, что все системы самолёта до столкновения с землёй работали нормально; из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чём экипаж был извещён. МАК назвал причинами катастрофы неправильные действия экипажа самолёта и психологическое давление на него.

Комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши признала причиной катастрофы ошибку экипажа, выделив в качестве фактора происшествия недостаточное аэронавигационное обеспечение полёта со стороны диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный, и указала на недостатки в техническом обеспечении аэродрома.

Слушать радио

Лента новостей

Экономика

Черногория введет визы для россиян в ближайшее время

Президент Черногории Яков Милатович заявил о скором введении визового режима для граждан России. В интервью изданию Politico он подтвердил, что...

Политика

В ЕС пояснили отсутствие запрета на въезд для Путина и Лаврова

Еврокомиссия официально подтвердила, что действующие санкции Европейского союза не предусматривают запрета на въезд для президента России Владимира Путина и министра...

Экономика

Германия поддержала использование замороженных российских активов для помощи Украине

Канцлер Германии Фридрих Мерц подтвердил поддержку использования замороженных российских активов для обеспечения военной помощи Украине. В выступлении перед саммитом ЕС...

Общество

Швеция создает продовольственные резервы на случай конфликта

Правительство Швеции выделило 575 млн крон на формирование стратегических запасов зерна. Хранение продовольственных резервов организовано в северных регионах страны —...

Главное

Финляндия построила более 50 тысяч бункеров для защиты населения

Финляндия создала масштабную систему гражданской обороны, включающую более 50 тысяч защитных сооружений. По данным издания Bild, эти убежища способны разместить...

© 2014 — 2025 гг. Международное радио «Голос Балтии». Все права защищены. О проекте
При копировании информации — ссылка (для Интернет-изданий — ссылка должна быть активной) на balticvoice.ru обязательна. Ответственность за достоверность рекламы (в том числе на баннерах и тизерах), несет рекламодатель.
Эл. почта: balticvoiceru@gmail.com.
Радио Голос Балтии — партнёр «Дзен.Новости» и Google.News.
Meta Platforms Inc. (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.