Политика
СК РФ: вины российских диспетчеров в крушении самолета президента Польши нет
В Москве в Следственном комитете Российской Федерации продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту катастрофы 10 апреля 2010 года самолета Ту-154М ВВС Республики Польша при заходе на посадку на аэродром «Смоленск‑Северный», повлекшей гибель 96 польских граждан, в том числе Президента Республики Польша Леха Качиньского.
На данный момент можно сказать, что причиной крушения самолета стала совокупность факторов. Это непринятие экипажем — при отсутствии погодных условий для посадки на аэродроме — своевременного решения об уходе на запасной аэродром, снижение до высоты, значительно ниже установленной минимальной высоты ухода на второй круг (100 метров) и отсутствие должной реакции при многократном срабатывании системы предупреждения приближения земли.
Более того, информацию об отсутствии метеоусловий сообщил экипажу и пилот совершившего ранее посадку в Смоленске Як-40. Хотя к действиям этого пилота тоже есть некоторые вопросы: прекрасно зная о несоответствии погодных условий минимумам аэродрома и фактически отсутствии необходимой для посадки видимости, он тем не менее дважды повторил «можете попробовать», что могло дополнительно подтолкнуть экипаж к мысли о возможности совершить посадку при отсутствии условий.