Connect with us

Главное

Судостроители поставили под удар рыболовную отрасль России

Из 53 траулеров, которые рыбаки должны были получить по программе «квоты под киль», построено всего 5 кораблей

В сложной ситуации оказалась рыболовная промышленность из-за срыва российскими судостроительными заводами программы инвестквот. За три года работы программы, получившей название «квоты под киль», корабелы спустили на воду лишь пять траулеров из запланированных 53 судов. Заказов было набрано на 172 млрд рублей, но сроки строительства регулярно срываются. Недавнее ЧП на судостроительном заводе «Пелла» в Ленинградской области, как сообщает «Комсомольская Правда», показало весь кризис отрасли.

ФОТО: ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ «АДМИНКА ЛЕНОБЛАСТИ»

Напомним, 30 марта строящийся траулер «Скорпион» завалился на бок. На борту судна в этот момент были рабочие, погибли два человека. Заказчик судна — мурманская ГК «ФЭСТ», терпит колоссальные убытки. Рыбодобытчики взяли кредит в 47 млн евро под квоты, выделяемые взамен на инвестиции в обновление флота. Сроки сдачи морозильного траулера переносились неоднократно. По графику он должен был выйти в море еще в прошлом году, новый срок сдачи назначили на лето этого года. В итоге ГК «ФЭСТ» осталось без квот, без судна и с гигантскими обязательствами по кредитам.

О проблемах судостроителей, от которых страдают рыбодобытчики, еще в прошлом году говорил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на встрече с Владимиром Путиным. По словам главы ведомства, отставание по срокам строительства на российских верфях составляет от шести месяцев до двух лет. Медлительность корабелов, которым для выполнения заказов не хватает ни мощностей, ни опыта, ни персонала, угрожает основательно подорвать программу инвестквот и тормозит развитие всей рыбной промышленности страны.

Сейчас идет обсуждение следующего этапа распределения инвестквот. Государству предстоит решить: стоит ли вкладывать деньги в «долгострои», или переориентироваться на более эффективное развитие береговых перерабатывающих предприятий. Под них рыболовным предприятиям тоже выделяются инвестквоты. И, в отличие от траулеров, заводы строятся более успешно. За три года действия госпрограммы из 25 запланированных заводов были сданы в эксплуатацию 22 предприятия. России не хватает собственных рыбоперерабатывающих и морозильных мощностей, и строительство береговых заводов могло бы решить эту проблему.

Как отмечает «Комсомольская правда», верфи вновь будут бороться за лакомый кусок и стремиться заполучить как можно больше заказов. Но это лишь приведет к тому, что отечественная рыбная промышленность еще глубже увязнет в кризисе.

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Слушать радио

Лента новостей

Политика

Россия предложила НАТО подписать договор об отказе от нападения

Россия готова оформить юридически обязывающие гарантии отсутствия намерения нападать на страны НАТО в виде полноценного международного договора. Об этом на...

Политика

ЕС ужесточает правила: Польша и Германия перестанут принимать старые загранпаспорта РФ

С начала следующего года Европейский союз продолжит ужесточать визовую политику в отношении граждан России. Согласно новым правилам, с 1 января...

Политика

Трамп о Гренландии: от прямого завоевания к тактике «мягкой силы»

Назначение специального посланника по Гренландии, губернатора Луизианы Джеффа Лэндри, является продолжением политики администрации Трампа в отношении стратегического арктического острова. Однако...

Политика

Новый министр обороны Чехии спровоцировал скандал, заявив о поддержке Украины

Всего через 10 дней после вступления в должность глава Минобороны Чехии Яромир Зуна оказался в центре политического скандала из-за своего...

Главное

Расследование подтвердило, что упавший в Эстонии дрон был украинским

Расследование инцидента с беспилотником, упавшим в августе на эстонской территории недалеко от российской границы, установило его украинское происхождение. Точную траекторию...

© 2014 — 2025 гг. Международное радио «Голос Балтии». Все права защищены. О проекте
При копировании информации — ссылка (для Интернет-изданий — ссылка должна быть активной) на balticvoice.ru обязательна. Ответственность за достоверность рекламы (в том числе на баннерах и тизерах), несет рекламодатель.
Эл. почта: balticvoiceru@gmail.com.
Радио Голос Балтии — партнёр «Дзен.Новости» и Google.News.
Meta Platforms Inc. (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.