Connect with us

Культура

Путешествие гитары: дельные советы гитариста Алексея Алексеева

Известный гитарист и аранжировщик группы «НАШИ» Алексей Алексеев рассказал о сложностях, с которыми сталкиваются российские (и не только) музыканты. Во время гастролей первейшая забота артиста — сохранность его инструмента. И, к примеру, перелёт с инструментом — это не только дорого, но и не просто: возиться приходится как с домашним питомцем или ребенком, и переживаешь не меньше.

Путешествие гитары: дельные советы гитариста Алексея Алексеева

Публика и сцена — магические ощущения. Волнение и желание передать эмоции, зарядить зрителей своей энергией, вдохновить или просто развлечь — всё это является искренним желанием любого музыканта. Нужно настраиваться, ведь фальшивая улыбка никак не спасут от провала. Концерты, в первую очередь, нужны не нам — музыку поиграть в удовольствие можно и дома, и в студии, — а пришедшим фанатам, для которых это самый настоящий праздник. И портить этот праздник никому не хочется. Неисправная после перелета гитара вполне может сорвать выступление.

«По своему опыту скажу, что у каждой авиакомпании свои требования по перевозке инструментов. Здесь важно досконально изучить эти требования, а при необходимости уточнить все еще раз по телефону. Если год назад вы возили гитару в ручной клади и думаете, что так же будет и в этот раз — вас с большой вероятностью ждет разочарование: правила меняются постоянно, и здесь важно перестраховаться. Тяжела и неказиста жизнь российского артиста», — рассказывает член некоммерческой организации «Московская международная ассоциация гитарного искусства» Алексей Алексеев.

Опытный гитарист даёт совет коллегам по цеху: перевозить гитару можно в качестве ручной клади. Так можно быть уверенным, что инструмент случайно не пострадает, да и доплачивать не нужно. Правда, нужно учитывать вес и габариты инструмента. К примеру, у «Аэрофлота» в бизнес-классе — 15 кг и 55×40×25 см по габаритам, в комфорте и экономе — 10 кг с теми же габаритами. Разрешены музыкальные инструменты габаритами до 135 см по сумме трех измерений (раньше было 115 см). При этом гитару, даже если она больше 135 см, все равно разрешат взять в салон, главное согласовать перевозку с авиакомпанией за 36 часов.

Другие авиакомпании имеют собственные правила, так что лучшее заранее побеспокоиться об этом — проконсультироваться до перелёта.

Если уж позволяют финансы, то можно выкупить отдельное пассажирское место для гитары. Дорого, конечно, но безопасность — максимальная. В авиакомпании «S7» как раз предлагают покупать для неё место, но можно также сдать её в багаж как хрупкий груз. При этом нужно уведомить авиаперевозчика о наличии такого багажа. Если брать гитару как ручную кладь, то по размерам для экономкласса: не тяжелее 10 кг, габариты — 55×40×23 см, для бизнес-класса: не тяжелее 15 кг, по размерам так же.

Авиакомпания «UTair» позволяет пассажирам брать в салон ручную кладь весом 5 кг и размерами 40×30×20 см. Это бесплатно. Однако если воспользоваться опцией «Ручная кладь+» — ещё одно место с разрешенным весом до 10 кг и габаритами 85×40×25 см. Для гитары предлагают дополнительное место. Оформить такой билет можно только во время оформления основного билета в авиакассе или чате службы поддержки авиакомпании.

А что же другие? У «Победы» действует следующее правило: если размеры и вес превышают разрешенные для перевозки в салоне самолёта габариты, то необходимо зарезервировать и оплатить дополнительное место, обратившись в колл-центр. Но размеры ручной клади не должны превышать 36×30×27 см. «Уральские авиалинии» разрешают брать в ручную кладь музыкальные инструменты, габариты которых не превышают 135 см и весом не более 5 кг. Как и в случае с «UTair», у «Уральских авиалиний» можно купить дополнительное место для музыкального инструмента, но делать это нужно сразу при оформлении основного билета.

Если идти по совсем простому пути, то инструмент можно сдать в багаж. Но лучше всего, говорит Алексеев, это делать в жёстком и утеплённом кейсе. Всё же, любой музыкальный инструмент — довольно хрупкая вещь, а если её повредят при перевозке, то именно вам, пассажиру, предстоит доказать, что сделали это не вы, а именно авиакомпания. Очевидно, гитара без чехла с большой вероятность до места в целости не доедет, и виноваты будете вы.

Разумеется, даже достаточно опытный пассажир может допускать ошибки. Особенно если это артист или музыкант, который путешествует неделями из одного города в другой. «Забыл зарегистрировать гитару или размеры не подошли — считай, остался без инструмента. И ругаться тут бессмысленно, только хуже будет. Конечно, правила не просто так пишут, но все мы люди, верно? А значит, умеем между собой договариваться и относиться к ошибкам с пониманием», — отмечает аранжировщик группы «НАШИ».

Стоит помнить: инструмент — это друг музыканта, который позволяет донести до слушателя мысли, настроение и голос. Ну и, конечно, это связь со слушателями. Так что, гитарист без гитары, считайте, сапожник без сапог. Стоит заботиться о своих инструментах.

Advertisement
Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Слушать радио

Лента новостей

Международные отношения

Россия потребовала от Германии признать геноцидом блокаду Ленинграда

В Москве МИД России в специальной ноте потребовал от Германии признать блокаду Ленинграда и другие преступления Третьего рейха на территории СССР актом...

Политика

В Эстонии француза оштрафовали за георгиевскую ленту

В Эстонии в городе Нарве 16 марта пограничники оштрафовали француза на 400 евро за ношение георгиевской ленты. Лента была прикреплена...

Политика

Гражданина РФ в Эстонии оштрафовали за георгиевскую ленту

В Эстонии в городе Нарве эстонские пограничники оштрафовали гражданина России за георгиевскую ленту на его рюкзаке. Мужчина направлялся в Россию...

Международные отношения

Первые россияне принудительно покидают Латвию

В Риге министр внутренних дел Латвии Рихард Козловскис заявил, что его страну покинули первые двое граждан России, получивших предписание о...

Армия

Под Калининградом специалисты РЭБ БФ блокировала работу связи условного противника

На Балтийском флоте специалисты РЭБ мотострелковой дивизии учились подавлять связь условного противника. Рота РЭБ Балтийского флота блокировала работу полевого узла...

Реклама

© 2014 — 2024 гг. Международное радио «Голос Балтии». Все права защищены. О проекте
При копировании информации — ссылка (для Интернет-изданий — ссылка должна быть активной) на balticvoice.ru обязательна. Ответственность за достоверность рекламы (в том числе на баннерах и тизерах), несет рекламодатель.
Эл. почта: balticvoiceru@gmail.com.
Радио Голос Балтии — партнёр «Яндекс.Новости» и Google.News.
Meta Platforms Inc. (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.