Экономика
Третий этап введения НМТО в Петербурге под угрозой – «Коммерсант»
В Санкт-Петербурге администрация вынуждена договариваться с игроками на рынке пассажирских перевозок на временной основе, поскольку своего транспорта для реализации второго и третьего этапов перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО) не хватило, о чем сообщил «Коммерсант».
Модернизация транспортной инфраструктуры Северной столицы проводится в три этапа. Программа реализовывалась по плану, однако Смольный столкнулся с проблемой дефицита новой техники, сообщает «Коммерсант». Нехватка обнаружилась после того, как из запланированных 693 новых автобусов завод-производитель поставил лишь 450.
В результате Смольный вынужден вновь заключить контракты со старыми перевозчиками, но на короткие сроки — от 1 до 3 месяцев. Автоэксперт Владислав Булгаков поведал «Коммерсанту», что с 15 июля вступает в силу ФЗ №220 и старая автотехника не будет больше соответствовать ТЗ.
«Только вот после 15 июля старые договоры не продлить, так как вступает в полную силу 220-ФЗ, а по новым контрактам эта техника никак не соответствует техзаданию, и город не имеет права оплачивать ее транспортную работу. Соответственно, комитет по транспорту должен объявить тендеры на обслуживание этих маршрутов старой техникой на короткий срок (от одного до трех месяцев). Причем у властей на это мало времени, ведь аукционы, по-хорошему, надо объявлять уже сейчас», — рассказал Булгаков.
Третий этап транспортной реформы в Петербурге стартует 15 июля. Проблемы с поставками новых автобусов ставят под угрозу срыва переход мегаполиса на НМТО. Вдобавок уже работающий на городских маршрутах новый автотранспорт имеет свои дефекты — соцсети и СМИ пестрят сообщениями о ДТП и пожарах с участием машин «Пассажиравтотранса». Петербургские пассажиры постоянно жалуются на жару в салонах и сокращение старых удобных линий.