Беглов пиарится перед федеральными чиновниками на дорожном развитии Кронштадта — Международное радио «Голос Балтии»

Экономика

Беглов пиарится перед федеральными чиновниками на дорожном развитии Кронштадта

Published

-

Решение губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова о выделении почти 5 миллиардов рублей на реконструкцию дорог в Кронштадте свидетельствует либо о недальновидности главы региона на фоне разрушающихся зданий и неготовности города к зиме, либо о попытке Александра Дмитриевича «отчитаться» перед федеральным центром.

Губернатор Александр Беглов провел рабочее совещание с руководителем проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксенией Шойгу и соорганизатором проекта Марикой Коротаевой, в ходе которого обсуждалось инфраструктурное развитие Кронштадта. По словам главы региона, из городского бюджета будет направлено 4,9 млрд рублей на строительство и реконструкцию кронштадтской улично-дорожной сети в рамках адресной инвестиционной программой на 2022-2024 годы. В настоящее время предусмотрено проведение работ на шести объектах дорожно-транспортной инфраструктуры, а также идет подготовка к реконструкции развязки Комплекса защитных сооружений и Кронштадтского шоссе, что позволит улучшить транспортную доступность Кронштадта.

Такое распределение бюджетных средств выглядит довольно сомнительным с точки зрения расстановки приоритетов, учитывая тот факт, что в Кронштадте остается нерешенным множество актуальных проблем, касающихся состояния домов и сооружений, в том числе исторических объектов. В частности, ранее Кронштадтский районный суд Санкт-Петербурга оштрафовал акционерное общество «Оборонэнерго» за плачевное состояние «Здание электростанции», расположенного на Петровской улице в Кронштадте, которое является объектом культурного наследия (ОКН) регионального значения. Фасады здания находятся в неудовлетворительном состоянии – наблюдаются загрязнения, разрушение кирпичной кладки, повреждения и локальные утраты известнякового цоколя.

Также имеются проблемы с обслуживанием Кронштадтской системы оборонительных сооружений, находящейся под охраной ЮНЕСКО как объект культурного наследия. Состояние большинства из них с каждым годом ухудшается. После того, как форты были оставлены военными, на объекты с определенной периодичностью наведываются вандалы и мародеры. Без внимания со стороны властей и действий по сохранению архитектурного памятника в скором времени эти сооружения превратятся в руины. Однако уже на протяжении нескольких лет для решения этого вопроса не предпринимается никаких действий.

Не лучшим образом обстоит ситуация с ремонтом и реконструкцией зданий и в самом Санкт-Петербурге. Как писали СМИ, невыполненный Фондом капитального ремонта (ФКР) план может привести к обрушению крыш в многоквартирных домах Северной столицы. В результате более 10 тысяч человек в предстоящий зимний сезон рискуют столкнуться с последствиями неэффективной работы структуры, которая неоднократно подвергалась критике за неисполнение требуемых объемов ремонтных работ. При этом каких-либо предпосылок к их добросовестному выполнению со стороны ФКР в настоящее время не наблюдается.

Стоит отметить, что на сегодняшний день в Санкт-Петербурге более 4 тысяч архитектурных памятников находятся в неудовлетворительном состоянии и разрушается. В экспертном сообществе прогнозируют, что такими темпами более 2 тыс. из них будет полностью утрачено к 2030 году. Эти многочисленные объекты невозможно приспособить ни под один из существующих видов использования, поскольку таковы действующие в городе градостроительные правила, запрещающие сносить безнадежно разрушенное здание или переделывать его с превышением первоначальной этажности. В этой ситуации большое количество исторических объектов, находящиеся в собственности Смольного, не используются, не ремонтируются и не восстанавливаются.

Еще одной серьезной проблемой для Петербурга являются ветшающие тепловые сети, на которых регулярно происходят аварии. Согласно данным государственной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения Санкт Петербурга», одна треть из 8 тысяч километров теплосетей нуждается в замене. Несмотря на это, городские власти планируют замену лишь 1,2 процентных пункта к 2025 году при общих затратах почти в 140 миллиардов рублей.

На фоне всех этих проблем планы Смольного и губернатора Беглова включить развитие дорожной сети Кронштадта в перечень приоритетных проектов можно оценить либо как недальновидность Александра Дмитриевича в рамках решения актуальных вопросов региона, либо как очередную попытку пиара перед федеральными чиновниками.

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version