Connect with us

Экономика

Почему петербуржцы не поддержат строительство Большого Смоленского моста

Проект моста оказался выгодным для чиновников и девелопера, но только не для жителей Северной столицы.

Большой Смоленский мост через Неву – анонсированный и широко разрекламированный проект, которым сейчас занимаются городские чиновники. Однако с его строительством связано несколько вопросов. Например, для чего он вообще нужен? Официальная версия – разгрузка других переправ через реку.

9023429304885689823423423

Новый мост якобы должен облегчить нагрузку на переправы Александра Невского и Володарского. Однако данную цель не преследует сам проект. Компания-застройщик Setl Group хочет сделать 480-метровый разводной мост с одной только развязкой на Октябрьскую набережную. Но данных мер явно недостаточно, чтобы уменьшить поток транспорта. С данной задачей лучше справляется Большой Обуховский мост. Его пропускная способность составляет около 240 тысяч машин за сутки. Также, если углубиться в историю петербургского планирования, то более выгодна сделать переправу, соединяющую улицы Фаянцеву и Зольную и планы по строительству в этом месте моста в обозримом будущем есть – правда в составе платной дороги.

Большой Смоленский мост же не выгоден петербуржцам и с финансовой точки зрения. По предварительным данным, он обойдется в 25 – 27 млрд рублей. Завышенный ценник объясняется существенным подорожанием стройматериалов. Это при том, что застройщик решил «сэкономить» и сделать мост разводным.

Вспомним про переправу Бетанкура. Это вантовый мост почти в километр протяженностью и большим числом развязок обошелся Санкт-Петербургу в уже незначительные 8,6 млрд рублей. Уже не берем в расчет, что в процессе проект пришлось корректировать и делать в форме буквы S.

Получается, что Большой Смоленский не так уж необходим петербуржцам, но это пока. Уже знакомая компания Setl Group планирует построить три жилищных комплекса. Они будут располагаться по разные стороны реки и причем вблизи будущего моста. По факту он нужен будет только для того, чтобы соединить два спальных района между собой. То есть получателем выгоды становится девелопер. За счет налогоплательщиков для его проектов будет построена переправа и стоимость жилья в комплексах существенно вырастет. В дальнейшем это сделает спальные районы еще более привлекательными для дальнейшей застройки.

Слушать радио

Лента новостей

Экономика

Финляндия хочет запретить россиянам покупать квартиры

Министр обороны Финляндии Антти Хяккяйнен заявил о необходимости запретить гражданам России владеть квартирами в стране. Поводом стало расследование телеканала Yle,...

Политика

НАТО создаст в Финляндии постоянное командование

Финляндия может получить постоянное командное подразделение НАТО, которое займётся управлением совместными операциями альянса. Как заявил министр обороны страны Антти Хакканен,...

Политика

Берлин считает женевские переговоры успехом Европы

Германия заявила о дипломатической победе на переговорах в Женеве. Министр иностранных дел Йоханн Вадефуль сообщил, что европейским странам удалось исключить...

Главное

Аэропорт Вильнюса снова закрыли из-за «метеозондов»

Литва пережила «самую тяжелую ночь», по словам главы Национального центра управления кризисами Вилмантаса Виткаускаса. В воздушном пространстве зафиксировали более 40...

Главное

Аэропорт Эйндховена закрыли из-за дронов

Нидерланды временно закрыли второй по загруженности аэропорт страны — Эйндховен. Министр обороны Рубен Брекельманс сообщил о приостановке всех полётов после...

© 2014 — 2025 гг. Международное радио «Голос Балтии». Все права защищены. О проекте
При копировании информации — ссылка (для Интернет-изданий — ссылка должна быть активной) на balticvoice.ru обязательна. Ответственность за достоверность рекламы (в том числе на баннерах и тизерах), несет рекламодатель.
Эл. почта: balticvoiceru@gmail.com.
Радио Голос Балтии — партнёр «Дзен.Новости» и Google.News.
Meta Platforms Inc. (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.