Экономика
Правительство Петербурга опасается раскрытия схем обогащения на школьном питании
В пятницу, 12 ноября, был уволен начальник Управления социального питания Петербурга Алексей Барабанщиков. Об этом стало известно спустя два дня после его задержания в связи с обвинением в причинении ущерба городскому бюджету Петербурга.
В рамках проведения одного из тендеров на организацию питания в образовательных учреждениях Пушкинского района летом 2020 года «Комбинат социального питания Красносельского района» одержал победу без существенного понижения цены. Конкурентом же была предложена цена на 25% меньше заявленной на старте торгов. Следственные органы восприняли разницу как нанесение ущерба городу, несмотря на то, что «КСП Красносельского района» принадлежит Петербургу. Барабанщиков является членом совета директоров комбината.
Мотивация для возбуждения уголовного дела является весьма сомнительной. Заяви предприятие цену еще ниже, оно бы работало себе в убыток. А это реальный ущерб городской казне. Получается, что городской комбинат вообще не должен принимать участия в торгах и не препятствовать частным компаниям в переделе рынка.
Об этом рассказывал Алексей Барабанщиков за месяц до своего задержания. Экс-чиновник дал еще одно интервью о том, что творится на петербургском рынке социального питания, о неспособности городского правительства побороть негатив.
Это интервью так и не вышло из-за задержания Барабанщикова, однако издание «Блокнот» дало выдержки из него.
УСП выступило с инициативой централизации и стандартизации закупок детского социального питания с целью борьбы с картелизацией рынка. С этой же целью контроль над проведением тендеров был передан комитету по госзакупкам. К единым стандартам были приведены и конкурсные требования ко всем участникам торгов. Уже летом 2020 года новая система дала первые плоды — на тендерах КГЗ усилилось конкурентное соперничество. Районные монополии отдельных компаний впервые за довольно продолжительный период были подвинуты. Однако из-за индифферентности Смольного к концу 2021 года новая система так и не стала функционировать в полном объеме.
По оценке Барабанщикова, данной им в интервью, с самого начала инициатива натолкнулась на серьезное сопротивление со стороны участников рынка. Кроме того, она не получила поддержки со стороны властей Петербурга.
Он также указал, что федеральные органы планомерно наводят порядок на рынке соцпитания, а вот городские структуры как будто в этом не заинтересованы. Также ощутимо сопротивление администраций районов, нежелающих расставаться с бюджетными деньгами, что также мешает полному переходу на новую систему, отмечал Барабанщиков в интервью.
Уже в ближайшей перспективе петербургский рынок социального питания может оказаться отброшенным назад, лишившись положительных тенденций, заложенных Барабанщиковым, работавшим практически в одиночку. Смольный, прикрываясь непредвзятостью, демонстрирует полное равнодушие к этому делу.