Connect with us

Экономика

Зелёное потребление: кому это выгодно?

Как тема экологии меняет потребительское поведение? Как это используют в маркетинге? И почему бытовых экологичных чистящих средств, в отличие от продуктов питания, практически нет в продаже? Наиболее важной группой потребительских товаров с точки зрения повышения их экологичности являются продукты питания, 93% респондентов указали эту категорию.

imageНо вот что интересно: экологичность товара важна для потребителей (становится стимулом к выбору), когда они осознают непосредственное влияние товара на их здоровье. Ключевым мотивом выбора экологичного товара является польза для здоровья, его указали 57% респондентов.

Забота об окружающей среде рассматривалась скорее как дополнительный приятный бонус, а не ключевой мотив для покупки. 37% респондентов указали заботу об окружающей среде как дополнительный мотив к пользе для здоровья.

Покупка экологичного товара по более высокой цене в сравнении с обычными аналогами, по мнению респондентов, может быть оправдана (целесообразна), если осознается непосредственное влияние на здоровье покупателя. По результатам исследования получалось, что потребитель выберет более дорогой экологичный товар в таких категориях, как продукты питания и косметика.

Но в такой категории, как бытовая химия, ситуация уже другая. Здесь на первый план выходит эффективность средства. При этом многие респонденты были убеждены, что экологичные товары в этой категории менее эффективны, чем обычные аналоги. Некоторые участники исследований выражали сомнение относительно того, целесообразно ли вообще покупать экологичную бытовую химию за большие деньги.

Одно из проведенных нами исследований показало, что если можно выбрать статусный, модный или просто более удобный товар, то потребитель выберет его, несмотря на неэкологичность. Это во многом объясняет, почему зеленые товары не получили еще значительного распространения в нашей стране.

Поэтому на российском рынке мы часто видим парадокс, когда желание потребителей покупать экологичные бытовые товары не трансформируется в реальные покупки. Подобный парадокс наблюдается исследователями во всем мире.

Как у них? Впрочем, многие мировые компании уже осознали, что потребители могут платить больше за экологичные товары, и инвестируют в ответственное потребление (в том числе стремлением уменьшить свое воздействие на окружающую среду).

Так, по данным FORTUNE, продажи потребительских товаров, реализуемых в рамках их стратегии по устойчивому развитию, выросли на 50% с 2013 по 2018 год. В то время как обычные потребительские товары тех же категорий в среднем показывали рост менее 17%.

Конечно, маркетологи активно реагируют на этот тренд. Так, рестораны McDonald’s ставят для себя цель снизить потребление энергии и уменьшить производимый ими мусор на 25%. Tesco использует ветровую энергию для своих торговых точек, а розничные магазины Walmart — 100% возобновляемые источники энергии и экономичные транспортные системы.

Производители одежды переходят на использование полностью органических, экологически чистых или переработанных тканей, в торговых точках полностью отказываются от пластиковых пакетов.

В итоге на потребительском рынке заметно меняется ассортимент. Компании разрабатывают новые экологичные товары, производство которых наносит меньший вред окружающей среде. Уменьшается количество упаковки, ее заменяют на биоразлагаемую или перерабатываемую.

Готовность потребителей платить больше за экологичные товары открывает возможности для ценовой дифференциации. Экологичные товары могут стоить дороже обычных аналогов. Однако, по данным компании Nielsen, пока менее четверти потребителей готовы платить больше за экологичные товары.

Но не стоит недооценивать перспективы зеленых товаров. Очевидно, экологическая культура будет расти, а спрос на чистую продукцию — повышаться. Выходит, экологичные товары и ответственное потребление с нами всерьез и надолго.

Анастасия Лукина, профессор кафедры маркетинга РЭУ имени Г. В. Плеханова, специально Прокремлёвскому СМИ. В Калининград передал собкор Радио Голос Балтии.

Advertisement
Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Слушать радио

Лента новостей

Право

В Подмосковье четверо полицейских незаконно легализовали полторы тысячи мигрантов

В Московской области 14 гражданам, четверо из которых сотрудники органов внутренних дел, СКР предъявлено обвинение в организации незаконной миграции, а...

Право

В центре Москвы задержан водитель BMW с 10 кг гашиша

В Москве на Лужнецкой улице полицейские задержали мужчину, у которого при себе было 10 килограммов гашиша на 20 миллионов рублей....

Политика

В Госдуме предложили повысить стипендии до 15,4 тысячи рублей

В Москве председатель партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов сегодня, 24 апреля 2024 года, в беседе с собкором...

Право

В Германии украинские девицы похитили немецкую девочку и избивали ее пять часов кряду

В Германии в одном из парков, расположенных под Дрезденом, 20 апреля четыре девицы родом с Украины похитили 13-летнюю немецкую девочку...

Политика

В Германии арестовали помощника евродепутата

В Германии по подозрению в шпионаже на Китай арестовали помощника депутата Европарламента от партии «Альтернатива для Германии» Максимилиана Кра —...

Реклама

© 2014 — 2024 гг. Международное радио «Голос Балтии». Все права защищены. О проекте
При копировании информации — ссылка (для Интернет-изданий — ссылка должна быть активной) на balticvoice.ru обязательна. Ответственность за достоверность рекламы (в том числе на баннерах и тизерах), несет рекламодатель.
Эл. почта: balticvoiceru@gmail.com.
Радио Голос Балтии — партнёр «Дзен.Новости» и Google.News.
Meta Platforms Inc. (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.