Экономика
«Томет» обратился к «Уралхиму»: худой мир лучше банкротства
В России независимых экспертов удивляет безучастность федеральной и региональной власти к корпоративной войне, развязанной АО «Уралхим» с ООО «Томет» в городе Тольятти.
Банкротство ООО «Томет» — крупнейшего российского производителя метанола – из этого разряда. Процедуру банкротства инициировал, как утверждается, квази-кредитор АО «Уралхим». Владеет Уралхимом» химический олигарх Дмитрий Мазепин.
Михаил Тульский, президент Центра политической аналитики, во всех аспектах проанализировал сложившуюся вокруг ООО «Томет» ситуацию (подробности — здесь) и пришёл к неутешительным выводам. Повторять рассуждения признанного эксперта не имеет смысла. Но нельзя не обратить внимание на несколько принципиальных моментов в этой неприглядной истории.
Михаил Тульский убедительно доказывает, что признаков банкротства у «Томета» нет сейчас, и не было ранее: стабильный доход, экспорт продукцию, регулярная уплата налогов, зарплата двумстам сотрудникам предприятия.
Эксперт прямо говорит, что «Томету» и его трудовому коллективу попросту не повезло, поскольку они стали заложником корпоративной войны Мазепина с акционерами «Тольяттиазота».
В подтверждение своих выводов, господин Тульский приводит приговор Комсомольского районного суда города Тольятти, называя его незаконным и необоснованным. Но именно уголовный приговор послужил «Уралхиму» основанием для подачи заявления о начале процедуры банкротства «Томета» и включении «Уралхима» в состав кредиторов на сумму требования, превышающую 87 миллиардов рублей.
Здесь следует отметить, что помимо «Томета» содолжниками перед «Уралхимом» значатся ещё 19 физических и юридических лиц. Однако всю сумму требований «Уралхим» предъявил именно «Томету», «забыв» о неоднократных публичных заявлениях о незаинтересованности в его банкротстве.
Анатолий Селищев, временный управляющий «Тометом», назначенный по заявлению «Уралхима», утверждает о неспособности восстановления платежеспособности «Томета». Велика сила прессинга «Уралхима». На 18 февраля управляющий назначил первое собрание кредиторов с участием лишь одного – «Уралхима».
По замыслу Селищева, в ходе конкурсного производства активы «Томета» пустят с молотка. Вспоминаете, о чём вёл разговор Константин Чекмышев? Случай с «Тометом» — яркое подтверждение неэффективности банкротных торгов как способа получить лакомые активы за бесценок.
Кстати, пару дней назад «Томет» сообщил, что единственный участник (акционер — компания «Триумф» из Гонконга) предложила «Уралхиму» мировое соглашение. Эксперт Тульский назвал его щедрым. «Уралхим» получил возможность доказать делом декларируемую им незаинтересованность в банкротстве «Томета».
Но, скорее всего, «Уралхим» не примет привлекательно предложение мирового соглашения, польстившись на упавшие в цене при банкротстве активы «Томета».
Власть же умеющая проводить операции по принуждению к миру и предлагать несговорчивым олигархам авторучки для подписания документов в интересах трудовых коллективов, ставших заложниками олигархических конфликтов, за всем тем, молчит.