Общество
Автобусы на водородном топливе в Польше: мифы и реальность
В Польше нет недостатка в водороде, который мог бы питать общественный транспорт.
Биотопливо имеет успех во всей Европе, и создатели таких транспортных средств могут рассчитывать на огромный интерес и растущий спрос на водородные автобусы, поезда и самолеты. В Польше эта форма транспорта не развита, хотя есть надежда, что это может измениться в ближайшее время.
Водород является наиболее распространенным химическим элементом на Земле. Он используется в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Большое количество водорода хранят некоторые компании. Эксперты говорят, что водород может быть получен из углерода. Польша производит около миллиона тонн водорода в год и занимает высокое место в списке лидеров, передал в Калининград собкор Радио Голос Балтии. Однако водород, который должен служить для питания транспортных средств, должен быть практически на 100 процентов чистым, поэтому также нужно инвестировать в дорогостоящую систему очистки.
Автобусы на водороде тестируются в польских городах
Гдыня и Гданьск первыми, уже в 2017 году опробовали троллейбусы на водороде Solaris Trollino 18 hydrogen. Власти Гдыни и Гданьска отметили потенциал водородного топлива, которое, по их мнению, явно более эффективно и транспорт на нем имеет больший запас хода, чем электробус. Для продвижения этого транспорта, город Гдыня подписал письмо о намерениях с Lotus на покупку автобусов. Здесь же появятся и новые электрические автобусы Mercedes.
По стопам Трехградья менее чем через два года пошли и другие города, такие как Краков и Познань. В Познани создается первая станция заправки автобусов водородом. Кроме того, город Познань направил заявку на финансирование покупки 84 водородных автобусов.
В Кракове недавно был протестирован автобус Solaris Urbino 12 hydrogen. Несмотря на удовлетворение всех, к сожалению, конкретная дата отправления автобуса на краковские улицы не указана, причина в отсутствии соответствующей инфраструктуры. Краковский MPK и краковский муниципальный Холдинг подписали письмо о намерениях с PKN Orlen, которое должно регулировать вопросы сотрудничества и развития водородных автобусов в городе. На данный момент проблемным вопросом является транспортировка водорода.
Финансирование зеленого общественного транспорта
С 4 по 18 января 2021 года города могли подавать заявки на финансирование экологичных автобусов в рамках программы «Зеленый общественный транспорт», реализуемой Национальным фондом охраны окружающей среды и водного хозяйства.
В регламенте предусмотрено 1,1 млрд злотых и, исчерпав предусмотренные субсидии, было предоставлено 200 млн злотых в кредит. Программой NFOŚiGW могли воспользоваться операторы и организаторы общественного транспорта. Было 45 заявок, 34 заявки на гранты и 11 на кредит. Предоставление гранта будет определяться правильностью поданной заявки. Первые контракты должны быть заключены в первом квартале этого года.
Кто ищет новые экологически чистые автомобили?
Заявки, поданные в NFOŚiGW, предусматривают покупку 431 водородного и электрического транспортного средства, а также зарядных устройств и зарядных станций. Города, которые подали заявки на финансирование зеленого транспорта, включают:
Болеславец, Хелм, Ходзеж, Гданьск, Гдыня, Краков, Минск-Мазовецкий, Ольштын, Острув-Велькопольски, Познань, Петркув-Трыбунальский, Радом, Радомско, Щедльце, Слупск, Сталева-Воля, Щецин, Щвидница, Вейхерово, Влоцлавек, Вроцлав, Закопане, Замощч.
Только 3 города подали заявки на финансирование транспортных средств на водороде, в их числе Познань, Влоцлавек и Хелм.