Экономика
Успешный предприниматель Олег Волин рассказал о том, как построить бизнес в режиме вызова
Купеческие традиции и формат русской ярмарки всё ещё востребованы и интересны не только покупателям, но и бизнесменам. Оказалось, что вековые традиции, доверительные отношения людей, стоящих по разную сторону прилавка, помноженные на смелые инновации, не только жизнеспособны, но и являют собой пример новаторства, создающего комфортную среду как для одних, так и для других участников процесса торговли.
Русский купец и меценат Николай Чукмалдин однозначно был прав, указывая на тот факт, что непременно богатеет пионер нового общеполезного дела — тот, кто оказывает услугу обществу. Сегодняшние торговые центры выросли из вчерашних базаров, которые не могли уничтожить ни пожары, ни войны. Базар или рынок — кому как привычнее — стал первой формой организованной торговли. Но и сейчас, несмотря на высокий темп жизни в больших городах, можно организовать современные, комфортные и удобные для людей пространства.
О том, как это делается отлично знает предприниматель Олег Волин, о котором рассказывает «Российская газета». Бизнесмен, давший жизнь двум крупным и инновационным проектам, уверен, что залог успешного бизнеса — принятие человеческих отношений, порядочность и взаимоуважение с партнёрами.
Коронавирус выявил слабости традиционных форм торговли. И теперь посткарантинная реальность диктует условия, где человеческие отношения являются основой корпоративной философии. Люди идут к хорошо знакомым продавцам — к тому, кому доверяют.
Бизнес-идея Волина оказалась на самом деле очень простой: он убрал преграду между продавцом и покупателем — прилавок, что до сих пор разделял желания и предложения. Формат русской ярмарки оказался удобен не только покупателям, но и продавцам. Идея состояла в том, чтобы дать одному товару — одно место, группе схожих товаров — одну торговую площадь.
Именно так реализован проект «Строительный двор Петровский», где Олег Волин ушёл от идеи банального торгового центра, дав возможность в 25 зданиях разместить десятки магазинов с отдельным входом, что в нынешнее время оказалось очень кстати — меньше контактов с людьми, к каждому из них можно подъехать на автомобиле, да и ассортимент прекрасно виден, даже если не заходить внутрь.
Конечно, Волину пришлось столкнуться с непониманием и скепсисом. Но вот прошли годы, а формат зарекомендовал себя. Бывшие критики уже не вспоминают свои железобетонные аргументы против строительного молла нового поколения.
«В текущей парадигме современного рынка не осталось места проектам, где под финансовую модель подгоняют идею. Только если идея живет в головах и является настоящей потребностью, она может стать основой для какой-то монетизации», — говорит бизнесмен Волин.
Ещё одним успехом стал «Петровский Базар»: некогда унылая бетонная коробка стала комфортным местом торговли, и даже больше — времяпровождения, когда желание купить свежие продукты совмещается с возможностью выбора не только самих продуктов, но и продавца. Да и сами продавцы стоят не за прилавками, а перед ними. Тут и поговорить можно, да и разносолы выбрать подходящие. И такая наглядная визуализация процесса торговли порождает доверие и взаимное уважение.
Следующий элемент — возможность отдохнуть между покупками и перекусить тут же в Бистро. Или, наоборот, специально приехать в «Петровский Базар», чтобы пообедать-поужинать, заказав блюда из заранее выбранных свежих продуктов.
В 2012 году базар открыл свои двери и стал настоящим прорывом, по сути, первым в стране фуд-кортом. Этому формату торговли ещё предстояло завоёвывать российские города, а Волин не побоялся и реализовал его. Годом позже шеф с тремя звёздами Мишлен Пьер Ганьер не продлил контракт с известным транснациональным гостиничным холдингом, а его команда отправилась поднимать «Французское Бистро» на «Петровском Базаре». Тогда это стало вызовом. Но для Волина работа в режиме вызова — стандарт бизнеса.
Разумеется, реализовать любую, пусть самую удачную идею, но без людей невозможно. Олег Волин потратил несколько лет на поиск и выстраивание отношений с партнёрами таким образом, чтобы отношения были по-настоящему товарищескими, а не сводились к банальной делёжке прибыли. И такие нашлись. В каждом из них бизнесмен уверен. А они — в Волине. Предприниматель искренне убежден, что такие понятия как порядочность и доверие нельзя оставлять за контуром ответственности бизнеса. Волин пережил вместе со всей страной лихие 90-е, кризисы, деноминации, дефолт, недобросовестные действия партнера…
При кажущейся легкости скопировать концепцию продуктового рынка, гармонии, которую Волин воплотил на Петровском, не достиг никто — видимо, все дело в отсутствии философии и команды. А может никто так глубоко не исследовал тему, как Волин? Вероятно, так и есть. Все проекты Олега Волина успешно пережили покупательский кризис самоизоляции и сейчас активно наращивают обороты.
Говоря о сегодняшнем дне, бизнесмен видит в нём лишь очередной вызов. И будьте уверены, опыт и стремление к идеалу однозначно окажутся сильнее обстоятельств. На каждый вызов будет найдено своё бизнес-решение. И да, оно будет сочетать в себе смелые инновации, вековые традиции, уважение и доверие между людьми — всё то, на чём зиждется бизнес Олега Волина.