Экономика
В Польше и Турции прекращен транзит российских грузовиков
По оценке экспертов, в случае не достижения договоренности, расходы перевозчиков из России возрастут за год на 8 млрд рублей.
Россия и Польша сегодня, 1 февраля 2016 года, прекратили грузовой автомобильный транзит, сообщило информационное агентство Rainbow.
Стороны в лице соответствующих министерств не смогли договориться о продлении разрешений для грузоперевозчиков на 2016 год. Количество разрешений на въезд фур Россия и Польша согласовывают ежегодно. Пока же достигнуто соглашение о том, что российские грузовики, находящиеся на территории Польши, должны вернуться на родину до 15 февраля по разрешениям прошлого года.
Автомобильные транспортные перевозки между странами возобновятся только при согласовании квоты разрешений на проезд грузовиков. По оценке экспертов, в случае не достижения договоренности, расходы перевозчиков из России возрастут за год на 8 млрд рублей.
Тем временем председатель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Евгений Москвичев сообщил собкору из Калининграда, что 70% грузооборота между Россией и Западной Европой составляет доля польских перевозчиков, российским достается оставшиеся 30%. АСМАП уполномочена согласовывать квоты разрешений на перевозку грузов, сообщил собкор Радио Голос Балтии.
«Пути обхода Польши по суше нет, альтернатива - паром. Будем думать, о морском пути», — констатирует Москвичев.
Однако маршрут паромом в Германию дополнительно удорожит перевозку от 600 до 1000 евро за рейс. Ныне средняя стоимость рейса из Центральной России в Германию и обратно оценивается от 2000 до 4000 тысяч евро.
Как сообщили эксперты, больше всего выиграют от этой ситуации белорусские перевозчики.
За всем тем, сегодня же прекращены перевозки по территории Турции российским транспортом. Причина: окончание 31 января срока действия турецких разрешений, прокомментировали в АСМАП. Новый документ сторонами не согласован.