Экономика
Латвия до сих пор не придет в себя от угрозы потери российского грузового транзита
Для Латвии полное прекращение железнодорожного транзита из России приведет к сокращению ВВП республики на 1,7%, безработица вырастет на 1,1%.
Таков результат исследования аудиторской компании EY, проведенного по заказу Латвийских железных дорог, сообщил собкор Радио Голос Балтии.
Эти цифры касаются самого худшего сценария развития событий. В этом случае рабочие места потеряют 75 тысяч работников, связанных с услугами обработки российского транзита, в том числе 20 тысяч сотрудников самих Латвийских железных дорог.
Ранее сообщалось, что РЖД проведет ремонт некоторых участков Октябрьской железной дороги на латвийском направлении. За всем тем, официальной информации от РЖД на сей счет не поступало.
Информация о ремонте российского участка железнодорожного пути появилась сразу после ареста за крупную взятку главы Латвийских железных дорог Угиса Магониса, близкого к президенту РЖД Владимиру Якунину.
Для LDz российские грузы обеспечивают 70% оборота, для латвийских портов — от 70 до 80%. К тому же по железной дороге (через Россию и Белоруссию) в Латвию идут не только российские, но и азиатские грузы.
Экс-глава «Латвийских железных дорог» Угис Магонис ранее утверждал, что в случае полного прекращения российского транзита LDz потеряет 1,3 млрд евро, а ВВП Латвии упадет на 1,7%. Но тут, опять же, все зависит от того, какие ветки будут ремонтироваться.