Экономика
Куда «Ростех» хочет спрятать полувагоны, изъятые у РЖД
У российских компаний появился дефицит вагонов для перевозки грузов железнодорожными путями, и дают о себе знать они уже несколькосяцев, но эксперты уверяют, что ситуация не будет усугубляться, пишет «ПРАЙМ».
Рынок грузоперевозок РФ зависит сейчас от «дочки» РЖД, и причины такого развития событий немедленно нужно рассматривать, как и причины внезапного повышения ставок на выдачу полувагонов в 2015-2017 годах: только за это время стоимость грузоотправителей повысилась с 560 до 2000 рублей за суточный вагон.
Что касается организаций, представленных на российском рынке грузоперевозок, явным лидером среди них считается «Федеральная грузовая компания». И именно она первой подняла стоимость, после чего так же поступили и другие операторы.
При этом операторы грузового железнодорожного транспорта «Вектор Рейл» и «СГ-Транс», в частности, учредители компаний заслуживают особого внимания. Собственники ООО «Вектор Рейл»: Алексей Тайчер – генеральный директор ФГК и Тимур и Руслан Бабаевы, которые являются сыновьями вице-президента РЖД Салмана Бабаева, и «Вектор Рейл» занимается контролем 50% АО «СГ-Транс». Иными словами, большая часть рынка российских железнодорожных грузоперевозок контролируется тремя этими людьми. Кроме того, к такому выводу пришли представители антимонопольной службы. В прошлом году ООО «Вектор Рейл» хотела выкупить вторую половину АО «СГ-Транс» у АФК «Система», однако ФАС сделку не согласовала, отметив, что в худшем случае «ОАО РЖД образует с ними [АО «СГ-Транс» и ООО «Вектор Рейл»] «вертикально интегрированную группу.
По словам некоторых экспертов, дефицит грузоперевозок мог начаться ещё в 2015 году, когда власти сократили предел времени службы грузовой железнодорожной техники, и это стало причиной списания 200 тыс единиц транспорта. За последние два года арендные ставки полувагонов возросли с 560 руб до 2000 руб за единицу в сутки.
«ФГК первой на рынке подняла цену, операторы следом повышают цену. ФГК увела это в заоблачную сферу. Весь рынок ушел следом. Потом мы удержали рост тарифа на уровне 4%», – рассказал руководитель ФАС Игорь Артемьев.
И с учетом места «дочки» РЖД на рынке, ей приписали в течение пятнадцати суток вещать о причинах повышения тарифов в случае, если их захотят повысить больше чем на 8% в квартал. ФГК это предписание проигнорировала, а ФАС обратилась в суд, заявив об административном правонарушении. После проверки железнодорожники были оштрафованы на 400 тыс рублей, но данная сумма на фоне прибыли кажется просто ничтожной.
Договор на кабальных условиях заключил Дмитрий Еремеев, который тогда являлся генеральным директором УВЗЛ, но потом стал сотрудником ФГК и заместителем Алексея Тайчера
По мнению экспертов, возврат полувагонов УВЗЛ уберёт их с рынка перевозок коммерческой направленности, но такой вывод кажется безосновательным. «УВЗ-Логистик» отличается опытом работы с полувагонами. Данная организация создала внушительный парк подвижного состава, которым с успехом управляла до того дня, пока её экс-гендиректор не подписал договор, оказавшийся крайне невыгодным для ФГК.
Источник — http://1prime.ru/articles/20171020/828043011.html