Connect with us

Экономика

Авария по звонку

imageВ воскресенье 20 ноября в 14:05 в порту Приморск (Санкт-Петербург) случилась авария. При швартовке танкера «Дельта Пионер» (флаг Греции) к причалу №1 для налива нефти тремя буксирами «Роснефтефлота» порвался буксировочный трос у буксира «Посейдон». В результате танкер кормой навалился на причал, повредив эстакаду и пал.

По сообщению «Транснефти», герметичность нефтеподводящих труб не нарушена. Нефть из подводящих трубопроводов была откачана в нефтехранилище. Никто не пострадал. Экологической угрозы населению, морской флоре и фауне нет. Ремонт причала продлится год, танкеры будут обслуживаться на других причалах.

По сообщениям СМИ, инцидент произошел из-за ошибочных действий капитана танкера. Это не исключено, но в стандартных описаниях причин обрыва троса «ошибки» капитана буксируемого судна отсутствуют. Например, на сайте http://flot.com/ перечислены такие причины обрыва:

— рывок в начале буксировки;

— ошибка в расчетах, приведшая к выбору завышенной скорости буксировки, или недостаточно прочный буксирный трос;

— сильный рывок на волнении при неправильном подборе длины буксирного троса и амортизаторов;

— касание грунта тросом в районе малых глубин или на повороте (следствие ошибки капитана буксира).

Обычно обрывы происходят при волнении и ветре в условиях буксировки в открытом море. Обрыв троса при буксировке у самого причала на предельно малой скорости − событие крайне редкое. Любой моряк первой причиной аварии в Приморске назовет ошибку капитана буксира, на котором оборвался трос, или несогласованность действий капитанов других буксиров. К тому же при буксировке танкеров процедурой должен руководить старший по буксировке, назначаемый компанией, ответственной за буксировку.

Не стоит ожидать, что в СМИ, даже специализированных, появится честное описание причин аварии. Дело в том, что ЗАО «Роснефтефлот» − компания с «особым» статусом.

Но немного истории. До 2013 года буксировкой судов в порту занималась компания «Союзфлотпорт», входящая в группу НМТП (компании с акционерным участием группы «Сумма» и «Транснефти»). По данным «Коммерсанта», в 2013 году рынок буксировочных услуг по нефтяным танкерам в порту Приморск оценивался в среднем в 850 млн. руб. в год, лоцманские услуги − еще около 150 млн. руб. в год. На такой кусок пирога и позарились владельцы «Роснефтефлота».

Буксировка танкеров вблизи густо заселенного побережья в мелком заливе с плохим водообменном − дело ответственное, любая авария с разливом нефти привела бы к катастрофическим последствиям. Требования к безопасности в порту были приняты самые высокие. Очередные повышенные стандарты безопасности стивидоры ввели в середине июня 2013 года. Этим стандартам не соответствовали буксиры ЗАО «Роснефтефлот».

И 25 июня стивидор ООО «Приморский торговый порт» (ПТП, подконтролен группе «Сумма» и «Транснефти») отказался принимать танкер «Совкомфлота» «Лиговский проспект» на 100 тыс. тонн. Танкер заходил в порт с буксировщиками «Роснефтефлота». Нарушение графика отгрузки дало капитану порта формальный повод закрыть акваторию порта с 0:00 27 июня, сообщил «Ъ».

Поднялся страшный скандал. «В результате неналива двух танкеров продуктами была поставлена под угрозу работа всей прокачки, так как система не предусматривает большого резервирования нефтепродуктов», − отмечал тогда представитель «Транснефти». Загрузку танкеров пришлось возобновить уже к вечеру того же дня, иначе пришлось бы остановить работу нескольких НПЗ: Киришского, Ярославского, Рязанского и «Танэко». Под угрозой остановки также оказался нефтепровод БТС.

Вскоре выяснилось, что капитан порта остановил работу предприятия не самолично, а по устному распоряжению заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского. Замминистра приказал остановить работу порта до тех пор, пока руководство ООО «Приморский торговый порт» не допустит компанию «Роснефтефлот» к оказанию услуг по буксировке!

Трогательная забота Виктора Олерского об интересах «Роснефтефлота», не побоявшегося ради некоего ЗАО остановить работу стратегического российского порта и поставить на уши основные НПЗ центрального региона и систему «Транснефти», объясняется тем, что ЗАО «Роснефтефлот» на паях владеют «Роснефть» (51%) и «Совкомфлот» (49%), а сам Виктор Олерский получил пост замминистра по протекции главы «Роснефти» Игоря Сечина и Геннадия Тимченко. А до того, как стать замминистра, Виктор Олерский был самым доверенным человеком на Северо-Западе пожизненно осужденного экс-сенатора Игоря Изместьева, которому приписывают не менее шести убийств.

С 2013 года с буксирами «Роснефтефлота» случилось немало происшествий местного портового масштаба, о которых не сообщали СМИ. Но когда буксируемый танкер ломает причал − этого не скроешь. А Виктор Олерский по-прежнему замминистра транспорта РФ — руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта. Понятно, что при таких раскладах говорить о стандартах безопасности буксировки в порту «Приморск» никакие стивидоры не будут.

Слушать радио

Лента новостей

Главное

Растрата государственных средств и двойная личная жизнь Аднана Ахмедзаде

Следствие приоткрыло завесу над жизнью бывшего высокопоставленного руководителя азербайджанской нефтяной компании SOCAR. По версии правоохранительных органов, занимая ответственные посты в...

Экономика

Польша отказалась блокировать Балтику для «теневого флота» России

Президент Польши Кароль Навроцкий отклонил призыв Владимира Зеленского о закрытии Балтийского моря для судов российского «теневого флота». В эфире радио...

Политика

Европейская «стена дронов»: амбиции столкнулись с реальностью

План Европейского союза по созданию «стены дронов» для защиты восточных границ сталкивается с серьезными вызовами. Согласно анализу Bloomberg, реализация проекта...

Политика

Берлин против Брюсселя: Мерц призвал ограничить влияние ЕС

Канцлер Германии Фридрих Мерц выступил с резкой критикой в адрес руководства Европейского союза, призвав вернуть часть полномочий Брюсселя национальным правительствам....

Главное

Президент Польши Анджей Навроцкий публично защитил свое употребление снюса

Глава Польского государства Анджей Навроцкий в эфире радиостанции Radio Zet заявил, что не намерен отказываться от употребления снюса, считая эту...

Реклама

© 2014 — 2025 гг. Международное радио «Голос Балтии». Все права защищены. О проекте
При копировании информации — ссылка (для Интернет-изданий — ссылка должна быть активной) на balticvoice.ru обязательна. Ответственность за достоверность рекламы (в том числе на баннерах и тизерах), несет рекламодатель.
Эл. почта: balticvoiceru@gmail.com.
Радио Голос Балтии — партнёр «Дзен.Новости» и Google.News.
Meta Platforms Inc. (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.