Политика
Транспортная реформа Соколова приведет к монополизации рынка перевозок в Петербурге
Проводимая петербургским вице-губернатором Максимом Соколовым транспортная реформа завершилась. Ее итогом стало распределение госконтрактов среди четырех крупных перевозчиков и вытеснение с рынка более мелких игроков. Уже в следующем году 48,6% городских маршрутов будут обслуживаться городом.
Всего заключили 20 тендеров на обслуживание 347 маршрутов с 2022 по 2028 годы. Контракты достались компаниям, которые смогут закупить технику на СПГ, с низким полом и кондиционерами. Самая крупная доля рынка — 167 маршрутов — досталась ООО «Вест-Сервис». 113 направлений на севере Петербурга будет обслуживать АО «Третий парк». 56 маршрутов забрала московская компания ООО «Домтранс», а оставшиеся 11 достались ООО «Такси», которое вместо юга города теперь будет обслуживать его северную часть.
Таким образом, чуть больше половины маршрутов в Северной столице досталось коммерческим перевозчикам. Стоит отметить, что «Домтрансавто», только пришедший на петербургский рынок, сразу получил почти 10% контрактов. В то же время давно работающая в городе компания ООО «Такси» получила лишь 1% от заявленных направлений.
По заявлениям Соколова, новая транспортная система будет рассчитана на прозрачность. Перевозчики будут отдавать прибыль в Смольный, а администрация, в свою очередь, будет оплачивать расходы за пройденный километраж. Однако новая система привела к вытеснению с рынка небольших перевозчиков, что в конечном итоге негативно сказывается на конкуренции.
Так, уже известно, что из Петербурга уйдет «Петербургская транспортная компания» (ПТК). На данный момент она организует перевозки по 8,5% всех городских направлений, однако уже в 2022 году она перестанет осуществлять свою деятельность. Эксперты предполагают, что компания не смогла выиграть торги из-за новых условий договоров, сформированных в ходе транспортной реформы.
Эксперты и ранее высказывали опасения, что контракты на перевозки внутри Петербурга достанутся исключительно крупным игрокам, которые смогут закупить необходимую технику. Из-за этого вероятна дальнейшая монополизация рынка. Именно этот сценарий сейчас и наблюдается.
Еще одним негативным аспектом транспортной реформы может стать то, что городе уменьшится количество маршрутов. Власти ликвидируют 238 старых маршрута и заменят их 102 новыми. Жители подозревают, что от этого может пострадать транспортная доступность удаленных районов.
Вам может понравиться
Слушать радио
Лента новостей
Трамп поставил Европу в тупик
Европейские лидеры экстренно соберутся в кулуарах саммита G20 в ЮАР, чтобы обсудить мирный план Трампа. Как пишет Financial Times, эта...
На двух стульях. Семья бизнесмена Гориловского строит бизнес в России и на Украине. Как это возможно?
У родственников бизнесмена Гориловского нашли недвижимость за рубежом Пока одни представители российской бизнес-элиты спешно избавляются от зарубежных активов, другие, наоборот,...
Германия разрабатывает альтернативный план урегулирования украинского конфликта
Согласно информации Bild, Германия возглавила европейские усилия по противодействию мирному плану Дональда Трампа по Украине. В правительстве Олафа Шольца начали...
Шведский министр: ЕС перечислил России на €124 млрд больше, чем предоставил Украине
Накануне заседания глав МИД стран Евросоюза министр иностранных дел Швеции Мария Мальмер Стенергард привела данные о финансовых потоках с начала...
В Копенгагене впервые победили лево-зеленые: социал-демократы теряют позиции
На муниципальных выборах в Дании произошло историческое событие — впервые мэром Копенгагена станет представитель лево-зеленой «Социалистической народной партии» Сиссе Мари...
