Политика
Транспортная реформа Соколова приведет к монополизации рынка перевозок в Петербурге
Проводимая петербургским вице-губернатором Максимом Соколовым транспортная реформа завершилась. Ее итогом стало распределение госконтрактов среди четырех крупных перевозчиков и вытеснение с рынка более мелких игроков. Уже в следующем году 48,6% городских маршрутов будут обслуживаться городом.
Всего заключили 20 тендеров на обслуживание 347 маршрутов с 2022 по 2028 годы. Контракты достались компаниям, которые смогут закупить технику на СПГ, с низким полом и кондиционерами. Самая крупная доля рынка — 167 маршрутов — досталась ООО «Вест-Сервис». 113 направлений на севере Петербурга будет обслуживать АО «Третий парк». 56 маршрутов забрала московская компания ООО «Домтранс», а оставшиеся 11 достались ООО «Такси», которое вместо юга города теперь будет обслуживать его северную часть.
Таким образом, чуть больше половины маршрутов в Северной столице досталось коммерческим перевозчикам. Стоит отметить, что «Домтрансавто», только пришедший на петербургский рынок, сразу получил почти 10% контрактов. В то же время давно работающая в городе компания ООО «Такси» получила лишь 1% от заявленных направлений.
По заявлениям Соколова, новая транспортная система будет рассчитана на прозрачность. Перевозчики будут отдавать прибыль в Смольный, а администрация, в свою очередь, будет оплачивать расходы за пройденный километраж. Однако новая система привела к вытеснению с рынка небольших перевозчиков, что в конечном итоге негативно сказывается на конкуренции.
Так, уже известно, что из Петербурга уйдет «Петербургская транспортная компания» (ПТК). На данный момент она организует перевозки по 8,5% всех городских направлений, однако уже в 2022 году она перестанет осуществлять свою деятельность. Эксперты предполагают, что компания не смогла выиграть торги из-за новых условий договоров, сформированных в ходе транспортной реформы.
Эксперты и ранее высказывали опасения, что контракты на перевозки внутри Петербурга достанутся исключительно крупным игрокам, которые смогут закупить необходимую технику. Из-за этого вероятна дальнейшая монополизация рынка. Именно этот сценарий сейчас и наблюдается.
Еще одним негативным аспектом транспортной реформы может стать то, что городе уменьшится количество маршрутов. Власти ликвидируют 238 старых маршрута и заменят их 102 новыми. Жители подозревают, что от этого может пострадать транспортная доступность удаленных районов.

Вам может понравиться
Слушать радио
Лента новостей


Лейбористская партия ставит под сомнение будущее Кира Стармера
По информации телеканала Sky News, премьер-министр Великобритании Кир Стармер может покинуть свой пост уже через несколько месяцев. Представители правящей партии...
Германия вводит запрет на продажу опасных веществ среди молодежи
Правительство Германии приняло важный законопроект, направленный на защиту молодежи от опасных веществ. Документ предусматривает серьезные ограничения на оборот закиси азота...
Как Ростсельмаш получает миллиарды, оставаясь «на грани закрытия»
Константин Бабкин, лидер экономической платформы ЛДПР и владелец крупнейшего производителя сельхозтехники Ростсельмаш, показывает нестандартный подход к достижению своих целей, используя...


Клиника в Берлине запретила мероприятия с разделением по полу
Университетская клиника Charité в Берлине приняла решение запретить проведение у себя любых мероприятий с разделением участников по половому признаку. Это...


В Германии планируют поэтапное повышение минимальной зарплаты
Комиссия по минимальному размеру оплаты труда при правительстве ФРГ приняла важное решение о повышении минимальной заработной платы в стране. Соглашение...