Свяжитесь с нами

Главное

СКА — самый успешный клуб КХЛ по выручке и прибыли

Опубликовано

-

В современных реалиях финансовые показатели спортивных клубов оцениваются наряду со спортивными достижениями как ведущий фактор успешности. В связи с этим любопытно взглянуть на состояние финансовых дел одного из ведущих российских хоккейных клубов — петербургского СКА.

84240532_3215010911861102_5952107837919330304_o

Вопрос первый. Какие финансовые цели ставит перед собой руководство клуба на сезон 2020-21 г.г.?

Прежде всего — сохранение стабильной динамики доходности. На первый взгляд, это очевидно. Однако в нынешней ситуации, на фоне общего экономического кризиса данная задача требует особого подхода. Возможности мерчандайзинга далеко не полностью используются в нашем спорте и могут составлять значительную долю в общей доходности клуба. В ХК СКА точно понимают свои реперные точки: развитие направления хоспиталити (гостеприимство на арене) и онлайн-продаж. Планируемая структура коммерческих доходов на сезон выглядит следующим образом: 40% прибыли от продажи билетов на матчи и по 30% от мерчандайзинга и спонсорства. На том уровне, где сейчас находится клуб, возможен годовой прирост коммерческих доходов в пределах 10%, а это уже порядка 90-100 млн руб.

В условиях прогнозируемой стагнации российской экономики, достижение такого показателя может быть достойным примером развития. В целом коммерческие планы петербургского СКА — вполне реальные проекты, подтверждённые успешной работой в прошедшем сезоне. На сегодняшний день клуб один из наиболее коммерчески успешных. Выручка клуба от коммерческой деятельности позволяет СКА занимать одно из ведущих мест в финансовом рейтинге спортивных организаций не только в России, но и в Европе. Не случайно уже несколько лет СКА входит в топ-5 хоккейных клубов Евразии по посещаемости, уступая лишь швейцарскому «Берну». Да и по другим позициям СКА идёт наравне с ведущими европейскими клубами, а по некоторым направлениям и превосходит их.

89737679_3236911826337677_2172179035642134528_o

Вопрос второй. Какова реальная цифра доходности коммерческих проектов петербургского СКА? За счёт чего она достигается?

Общая выручка от коммерческих проектов составляет 1 миллиард рублей за сезон. В основе коммерческих успехов питерских армейцев лежит, на наш взгляд, стратегия точечного агрессивного маркетинга и применения успешно адаптированного под российские реалии опыта заокеанских и европейских клубов.

«Золотой миллиард» достался СКА совсем не в виде спонсорских вливаний или государственных преференций. К примеру, в 2010 году позиции клуба выглядели не очень эффектно: годовая выручка составляла всего 50 млн рублей. В 2016 году вице-президент клуба Роман Ротенберг огласил планы по выходу к сумме в 1 миллиард, что вызывало скептические улыбки у большинства коллег. Однако за 10 лет билетная выручка выросла в 10 раз, выручка от продажи атрибутики в 20 раз, а от рекламной деятельности — в 30.

Такой скачок — результат грамотно выстроенной маркетинговой стратегии.

На каждый сезон составляется маркетинговый план с целевыми показателями. В этом сезоне, с учетом эпидемии и того, что сезон пока не доигран, они, конечно, корректируются. Но большинство из запланированных проектов было реализовано.

87059957_3173234089372118_752704232783609856_o

«Русская классика» задает тон

В декабре 2019 года уже во второй раз с оглушительным успехом состоялся грандиозный проект «Русская Классика» — совместное мероприятие с Федерацией хоккея России. Самое масштабное и зрелищное хоккейное шоу в сезоне требует вложения огромного количества сил. Нужно не только превратить футбольный стадион в хоккейную коробку с учетом комфортного просмотра для зрителей, но и продумать развлекательную часть, выстроить грамотную маркетинговую модель, при которой стадион будет заполнен. Последняя «Русская классика» собрала на «Газпром-Арене» больше 130 тысяч человек.

На матчах СКА традиционно выступают наиболее популярные в России артисты: «Мумий Тролль», Zivert, Григорий Лепс, Aspyer и Matisse&Sadko. Клуб помимо этого разрабатывает уникальные саундтреки для шоу и создает собственные плейлисты для раскаток совместно с артистами электронного жанра. Все эти меры позволяют постоянно поддерживать интерес болельщиков и привлекать новых зрителей.

Коммерция и благотворительность

Добрые дела, которыми славится питерский клуб, тоже привлекают к нему сердца поклонников. Благотворительность давно уже стала неизменной частью работы: помощь детям, бесплатные билеты для многодетных семей, шефство над школами

В период пандемии руководство и игроки СКА провели не одну благотворительную акцию. Например, закуплено медицинское оборудование для Детской городской больницы №1 и №5 им. Н. Ф. Филатова. Игроки СКА помогли городским социальным учреждениям СПбБООПДИ «Умка» и СПб ГБСУСО «Психоневрологический интернат №7». В «Умку» хоккеисты перечислили финансовые средства, а в интернат отправили учебные пособия и развивающие материалы. В связи с пандемией коронавируса оба учреждения оказались в сложной ситуации.

СКА принял участие в благотворительной акции #неканикулы. В городской Комитет по образованию отправлено 120 планшетов, которые были распределены между учебными учреждениями Петербурга для дистанционного обучения школьников. Игроки клуба также участвовали в различных акциях: развозили продукты для пожилых людей, работали волонтерами, вице- президент клуба Роман Ротенберг закупил защитные костюмы для больницы №67 г. Москвы.

Роман Ротенберг

Вопрос третий. Как маркетинговая стратегия Романа Ротенберга и его команды работает в условиях эпидемиологических ограничений?

Нужно сказать, что изначально в маркетинговой стратегии клуба уделялось особое внимание созданию брендовой одежды и атрибутики клуба. Помимо спортивной одежды были созданы модели в стиле casual. С каждым сезоном ассортимент расширялся, клуб сделал несколько коллабораций с известными брендами — так появились коллекции Reebok-ССМ, «Союзмультфильм», «Юрий Гагарин».

Наиболее прибыльная статья доходов — торговля в специализированных магазинах и в дни матчей. К сожалению, от принятых эпидемиологических ограничений в первую очередь пострадали именно эти направления.

— В связи с пандемией нам пришлось временно закрыть розничные точки продаж, но интернет-магазин сумел заработать гораздо больше, чем за аналогичный период прошлого года. Учитывая, что бейсболки и хоккейные свитеры — не товары первой необходимости, можно было бы ждать существенного падения доходов, но мы активно подошли к развитию онлайн-продаж, и нам удалось сохранить достойный уровень поступлений, — прокомментировал сегодняшнюю ситуацию представитель клуба.

Интересно, что услугами онлайн торговли питерского СКА активно пользуются не только российские болельщики, — примерно 10% товаров «уходят» за границу. Атрибутика и одежда питерцев более всего востребована на Украине, в Казахстане, Прибалтике, Германии, Франции, а также в Финляндии и США.

На самом деле, успешный мерчандайзинг — лишь часть общей коммерческой стратегии клуба. Просто на его примере можно более наглядно проследить, как правильно выбранная маркетинговая стратегия даёт возможность принимать наиболее эффективные решения даже в сложных экономических условиях и сохранять главное — привлекательность для партнёров и собственную финансовую стабильность.

Слушать радио

Реклама

Лента новостей

Армия6 часов назад

Русское супероружие привело в шок и трепет спецпредставителя Трампа

В Вашингтоне спецпредставитель президента США по вопросам контроля над вооружениями Маршал Биллингсли публично заявил, что созданное Россией супероружие — подводный...

Международные отношения17 часов назад

Госсекретарь США: Трамп ждёт от Германии более недружественного отношения к России

В США госсекретарь Майк Помпео публично призвал власти ФРГ с большей осторожностью относиться к России как к государству, от которого...

Право1 день назад

Черногорцам разрешили однополые браки

В Черногории парламент 1 июля одобрил закон об однополом партнерстве. Отныне у однополых пар в Черногории те же права, что...

Главное2 дня назад

Дома Придворного духовенства и Конюшенного фуражного двора на Шпалерной обрели статус исторического памятника

В Северной столице появилось два новых объекта культурного наследия. Особого статуса от КГИОП удостоились здания Придворного духовенства и Конюшенного фуражного...

Общество3 дня назад

Финляндия на деньги ЕС примет несовершеннолетних беженцев

Финляндия получит от ЕС 12 миллионов евро для приема 175 несовершеннолетних из лагерей Средиземноморских стран. Несовершеннолетние беженцы низ лагерей в...

Общество3 дня назад

В Польше обнаружено массовое детское захоронение

В Польше недалеко от города Ниско дорожные рабочие наткнулись на захоронение 115 детей. Затем археологи установили, что могильник относится к...

Культура3 дня назад

В Москве с 11-го этажа спрыгнул и погиб актёр и хореограф

В Москве из окна своей квартиры на 11-м этаже, что на Второй Пугачёвской улице, сегодня, 30 июня 2020 года, выпал...

Право3 дня назад

Московский пенсионер гульнул со жрицами любви на 1 млн 270 тысяч рублей

В Москве бывший летчик и ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС, а ныне пенсионер 62-лет, во время командировки жены зазвал в...

Санкт-Петербург3 дня назад

Петербургский производитель косметики из российской чаги заключил контракт на поставку в Южную Корею

В мае 2020 года при поддержке АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» и АО «Российский экспортный центр» заключен контракт между российской...

Санкт-Петербург3 дня назад

Компании-экспортеры Петербурга массово выходят на торговые онлайн-площадки

Глобальная экономика начинает восстанавливаться, по всему миру снимаются ограничения, связанные с работой предприятий малого и среднего бизнеса, открываются небольшие предприятия,...