Connect with us

Общество

Автобусы на водородном топливе в Польше: мифы и реальность

В Польше нет недостатка в водороде, который мог бы питать общественный транспорт.

Биотопливо имеет успех во всей Европе, и создатели таких транспортных средств могут рассчитывать на огромный интерес и растущий спрос на водородные автобусы, поезда и самолеты. В Польше эта форма транспорта не развита, хотя есть надежда, что это может измениться в ближайшее время.

imageВ Польше есть водород

Водород является наиболее распространенным химическим элементом на Земле. Он используется в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Большое количество водорода хранят некоторые компании. Эксперты говорят, что водород может быть получен из углерода. Польша производит около миллиона тонн водорода в год и занимает высокое место в списке лидеров, передал в Калининград собкор Радио Голос Балтии. Однако водород, который должен служить для питания транспортных средств, должен быть практически на 100 процентов чистым, поэтому также нужно инвестировать в дорогостоящую систему очистки.

Автобусы на водороде тестируются в польских городах

Гдыня и Гданьск первыми, уже в 2017 году опробовали троллейбусы на водороде Solaris Trollino 18 hydrogen. Власти Гдыни и Гданьска отметили потенциал водородного топлива, которое, по их мнению, явно более эффективно и транспорт на нем имеет больший запас хода, чем электробус. Для продвижения этого транспорта, город Гдыня подписал письмо о намерениях с Lotus на покупку автобусов. Здесь же появятся и новые электрические автобусы Mercedes.

По стопам Трехградья менее чем через два года пошли и другие города, такие как Краков и Познань. В Познани создается первая станция заправки автобусов водородом. Кроме того, город Познань направил заявку на финансирование покупки 84 водородных автобусов.

В Кракове недавно был протестирован автобус Solaris Urbino 12 hydrogen. Несмотря на удовлетворение всех, к сожалению, конкретная дата отправления автобуса на краковские улицы не указана, причина в отсутствии соответствующей инфраструктуры. Краковский MPK и краковский муниципальный Холдинг подписали письмо о намерениях с PKN Orlen, которое должно регулировать вопросы сотрудничества и развития водородных автобусов в городе. На данный момент проблемным вопросом является транспортировка водорода.

Финансирование зеленого общественного транспорта

С 4 по 18 января 2021 года города могли подавать заявки на финансирование экологичных автобусов в рамках программы «Зеленый общественный транспорт», реализуемой Национальным фондом охраны окружающей среды и водного хозяйства.

В регламенте предусмотрено 1,1 млрд злотых и, исчерпав предусмотренные субсидии, было предоставлено 200 млн злотых в кредит. Программой NFOŚiGW могли воспользоваться операторы и организаторы общественного транспорта. Было 45 заявок, 34 заявки на гранты и 11 на кредит. Предоставление гранта будет определяться правильностью поданной заявки. Первые контракты должны быть заключены в первом квартале этого года.

Кто ищет новые экологически чистые автомобили?

Заявки, поданные в NFOŚiGW, предусматривают покупку 431 водородного и электрического транспортного средства, а также зарядных устройств и зарядных станций. Города, которые подали заявки на финансирование зеленого транспорта, включают:

Болеславец, Хелм, Ходзеж, Гданьск, Гдыня, Краков, Минск-Мазовецкий, Ольштын, Острув-Велькопольски, Познань, Петркув-Трыбунальский, Радом, Радомско, Щедльце, Слупск, Сталева-Воля, Щецин, Щвидница, Вейхерово, Влоцлавек, Вроцлав, Закопане, Замощч.

Только 3 города подали заявки на финансирование транспортных средств на водороде, в их числе Познань, Влоцлавек и Хелм.

Advertisement
Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Слушать радио

Лента новостей

Международные отношения

Лавров ответил на эстонскую угрозу завалить скалами Байкал

В Москве сегодня, 19 апреля 2024 года, глава МИД России Сергей Лавров прокомментировал угрозы главы сил обороны Эстонии генерала Мартина Херема...

Общество

Yappy Music проводит кастинг исполнителей для фестиваля «Дикая Мята»

Приложение вертикальных видео Yappy, входящее в «Газпром-Медиа Холдинг», станет площадкой для поиска исполнителей на крупнейший музыкальный фестиваль «Дикая Мята». Yappy...

Общество

СРЗП: детей мигрантов надо учить русскому языку перед поступлением в первый класс

В Москве сегодня, 18 апреля 2024 года, председатель партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов в беседе с собкором...

Право

В Финляндии намерены ужесточить условия получения гражданства

В Финляндии правительство намерено ужесточить  процедуру получения гражданства. Соответствующий законопроект внесён в парламент страны. Документ, в частности, увеличивает необходимый срок...

Экономика

Как поучаствовать в продаже иностранных ценных бумаг по указу №844

Указ Президента РФ №844 предоставляет инвесторам возможность продать заблокированные ценные бумаги. Максимальная сумма продажи для одного инвестора составляет до 100...

Реклама

© 2014 — 2024 гг. Международное радио «Голос Балтии». Все права защищены. О проекте
При копировании информации — ссылка (для Интернет-изданий — ссылка должна быть активной) на balticvoice.ru обязательна. Ответственность за достоверность рекламы (в том числе на баннерах и тизерах), несет рекламодатель.
Эл. почта: balticvoiceru@gmail.com.
Радио Голос Балтии — партнёр «Дзен.Новости» и Google.News.
Meta Platforms Inc. (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.