Connect with us

Общество

Автобусы на водородном топливе в Польше: мифы и реальность

В Польше нет недостатка в водороде, который мог бы питать общественный транспорт.

Биотопливо имеет успех во всей Европе, и создатели таких транспортных средств могут рассчитывать на огромный интерес и растущий спрос на водородные автобусы, поезда и самолеты. В Польше эта форма транспорта не развита, хотя есть надежда, что это может измениться в ближайшее время.

imageВ Польше есть водород

Водород является наиболее распространенным химическим элементом на Земле. Он используется в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Большое количество водорода хранят некоторые компании. Эксперты говорят, что водород может быть получен из углерода. Польша производит около миллиона тонн водорода в год и занимает высокое место в списке лидеров, передал в Калининград собкор Радио Голос Балтии. Однако водород, который должен служить для питания транспортных средств, должен быть практически на 100 процентов чистым, поэтому также нужно инвестировать в дорогостоящую систему очистки.

Автобусы на водороде тестируются в польских городах

Гдыня и Гданьск первыми, уже в 2017 году опробовали троллейбусы на водороде Solaris Trollino 18 hydrogen. Власти Гдыни и Гданьска отметили потенциал водородного топлива, которое, по их мнению, явно более эффективно и транспорт на нем имеет больший запас хода, чем электробус. Для продвижения этого транспорта, город Гдыня подписал письмо о намерениях с Lotus на покупку автобусов. Здесь же появятся и новые электрические автобусы Mercedes.

По стопам Трехградья менее чем через два года пошли и другие города, такие как Краков и Познань. В Познани создается первая станция заправки автобусов водородом. Кроме того, город Познань направил заявку на финансирование покупки 84 водородных автобусов.

В Кракове недавно был протестирован автобус Solaris Urbino 12 hydrogen. Несмотря на удовлетворение всех, к сожалению, конкретная дата отправления автобуса на краковские улицы не указана, причина в отсутствии соответствующей инфраструктуры. Краковский MPK и краковский муниципальный Холдинг подписали письмо о намерениях с PKN Orlen, которое должно регулировать вопросы сотрудничества и развития водородных автобусов в городе. На данный момент проблемным вопросом является транспортировка водорода.

Финансирование зеленого общественного транспорта

С 4 по 18 января 2021 года города могли подавать заявки на финансирование экологичных автобусов в рамках программы «Зеленый общественный транспорт», реализуемой Национальным фондом охраны окружающей среды и водного хозяйства.

В регламенте предусмотрено 1,1 млрд злотых и, исчерпав предусмотренные субсидии, было предоставлено 200 млн злотых в кредит. Программой NFOŚiGW могли воспользоваться операторы и организаторы общественного транспорта. Было 45 заявок, 34 заявки на гранты и 11 на кредит. Предоставление гранта будет определяться правильностью поданной заявки. Первые контракты должны быть заключены в первом квартале этого года.

Кто ищет новые экологически чистые автомобили?

Заявки, поданные в NFOŚiGW, предусматривают покупку 431 водородного и электрического транспортного средства, а также зарядных устройств и зарядных станций. Города, которые подали заявки на финансирование зеленого транспорта, включают:

Болеславец, Хелм, Ходзеж, Гданьск, Гдыня, Краков, Минск-Мазовецкий, Ольштын, Острув-Велькопольски, Познань, Петркув-Трыбунальский, Радом, Радомско, Щедльце, Слупск, Сталева-Воля, Щецин, Щвидница, Вейхерово, Влоцлавек, Вроцлав, Закопане, Замощч.

Только 3 города подали заявки на финансирование транспортных средств на водороде, в их числе Познань, Влоцлавек и Хелм.

Слушать радио

Лента новостей

Экономика

Дефицит бюджета Финляндии превысил лимит ЕС из-за последствий украинского конфликта

Дефицит государственного бюджета Финляндии превысил установленный в Евросоюзе лимит в 3% от ВВП. Экономика страны, и без того ослабленная после...

Политика

Spiegel: Лидеры ЕС в частной беседе с Зеленским опасались предательства США

Немецкий журнал Spiegel опубликовал стенограмму секретной телеконференции лидеров Евросоюза с Владимиром Зеленским. Согласно документу, европейские политики, включая президента Франции Эмманюэля...

Политика

В ЕС нарастают опасения из-за планов по "репарационному кредиту" для Украины за счёт российских активов

В Европе усиливается тревога по поводу планов Еврокомиссии выделить Украине кредит на репарации, используя замороженные российские активы. Как пишет Financial...

Главное

Экс-главу дипломатии ЕС Могерини отпустили после допроса по делу о финансировании

Бывшего верховного представителя ЕС по иностранным делам Федерику Могерини, задержанную накануне по делу о возможном мошенничестве, уже отпустили после допроса....

Общество

Немецкий полицейский получил условный срок за поцелуй против воли

61-летний полицейский из Бремена приговорён судом к шести месяцам лишения свободы условно за принуждение женщины, предположительно гражданки России, к поцелую...

© 2014 — 2025 гг. Международное радио «Голос Балтии». Все права защищены. О проекте
При копировании информации — ссылка (для Интернет-изданий — ссылка должна быть активной) на balticvoice.ru обязательна. Ответственность за достоверность рекламы (в том числе на баннерах и тизерах), несет рекламодатель.
Эл. почта: balticvoiceru@gmail.com.
Радио Голос Балтии — партнёр «Дзен.Новости» и Google.News.
Meta Platforms Inc. (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.