Свяжитесь с нами

Экономика

Январские распродажи: выгода покупателей или маркетологов?

Опубликовано

-

Какие уловки используют продавцы «залежалых с прошлого года» товаров, чтобы продать их в январе? Как вовремя обнаружить хитрость маркетологов? И стоит ли россиянам ждать действительно выгодных распродаж в этом году?

imageТорговые хитрости. Если посмотреть на общие расходы, то январь — не самое лучшее время для экономии семейного бюджета. По некоторым оценкам, на распродажах россияне тратят на 54% больше денег, чем в другое время.

Для бизнеса январские распродажи — это возможность не только распродать старые коллекции, но и в ажиотаж праздничного спроса сбыть неликвид. При этом задача — сохранить прибыль.

Уловки для этого торговые менеджеры используют простые:

– объявить распродажу, но не на все товары;

– натренировать продавцов говорить всем посетителям, что в магазине сегодня скидки, но у кассы неожиданно оказывается, что именно на ваш товар скидки нет;

– изначально поставить «космические» цены, чтобы на момент распродажи даже 70-процентная скидка все равно приносила прибыль магазину;

– осуществлять скидку только 1–2 дня, чтобы создать воронку продаж и спрос. Если кто-то действительно заинтересуется и приедет в другой день, попробовать предложить ему другой товар. На любое недовольство покупателя делать невинное лицо и извиняться;

– нанять молодых продавцов, которые даже не осознают, что и кому продают. Натренировать их на торговые скрипты и поставить задачу удержать клиента и продать хоть что-нибудь. При недовольстве клиента делать стеклянные глаза и даже не извиняться. Продолжать искать выгоду в скриптах.

Последние варианты используют далеко не все магазины и бутики, но встречаются и такие.

Прибавка или убыток? Вообще, скидки и распродажи, если применяются без лишних уловок и хитростей, — хороший инструмент торгового бизнеса для привлечения покупателей и постоянных клиентов. Но он содержит и подводные камни. Потребители привыкают к возможности купить дорогой продукт со скидкой, поэтому зачастую не покупают его за обычную цену. В итоге от распродаж многие продавцы терпят убытки: сначала теряют деньги и банкротятся бизнесы, дающие скидки часто, а затем они тянут за собой тех, кто не дает скидки вообще.

Ждать ли выгодных распродаж в этом году? Конечно. Но чтобы понять их выгоду, необходимо следить за ценами и предложениями в магазинах заранее. Если в какой-то момент вы увидите действительно интересное для вас предложение, не медлите — покупайте.

Инга Корягина, доцент кафедры маркетинга РЭУ имени Г. В. Плеханова, специально для Радио Голос Балтии (Калининград).

Реклама
Кликнуть для комментария

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Слушать радио

Реклама

Лента новостей

Политика19 часов назад

Почему мэра Харькова не спасли в «Шарите»

В декабре после осложнений от коронавируса на 62-м году жизни скончался один из самых одиозных политиков Украины — мэр Харькова...

Санкт-Петербург21 час назад

Комбинат школьного питания «Серна» организовал рестораны для чиновников Выборгского и Калининского районов

Руководство Выборгского района Санкт-Петербурга подытожило прогресс местного потребительского рынка в ушедшем году. В списке достижений среди прочих есть следующий пункт:...

Политика23 часа назад

Лихва хочет запретить Киркорову и Шуфутинскому въезд, считая их «инструментом мягкой политической пропаганды»

Филипп Киркоров и Михаил Шуфутинский в скором времени не смогут посещать Литву — министерство иностранных дел республики готовится внести имена...

Международные отношения23 часа назад

Россия заявила о начале процедур по выходу из ДОН

В Москве в МИД России сегодня, 15 января 2021 года, Прокремлёвскому СМИ сообщили о начале внутригосударственных процедур по выходу страны...

Главное1 день назад

Структуры Селегеня не смогли выкупить Meltzer Hall

Структурам Владимира Селегеня не удалось выкупить проект ЖК Meltzer Hall. Родственник спикера петербургского парламента Вячеслава Макарова планировал совершить сделку со...