Экономика
Январские распродажи: выгода покупателей или маркетологов?
Какие уловки используют продавцы «залежалых с прошлого года» товаров, чтобы продать их в январе? Как вовремя обнаружить хитрость маркетологов? И стоит ли россиянам ждать действительно выгодных распродаж в этом году?
Торговые хитрости. Если посмотреть на общие расходы, то январь — не самое лучшее время для экономии семейного бюджета. По некоторым оценкам, на распродажах россияне тратят на 54% больше денег, чем в другое время.
Для бизнеса январские распродажи — это возможность не только распродать старые коллекции, но и в ажиотаж праздничного спроса сбыть неликвид. При этом задача — сохранить прибыль.
Уловки для этого торговые менеджеры используют простые:
– объявить распродажу, но не на все товары;
– натренировать продавцов говорить всем посетителям, что в магазине сегодня скидки, но у кассы неожиданно оказывается, что именно на ваш товар скидки нет;
– изначально поставить «космические» цены, чтобы на момент распродажи даже 70-процентная скидка все равно приносила прибыль магазину;
– осуществлять скидку только 1–2 дня, чтобы создать воронку продаж и спрос. Если кто-то действительно заинтересуется и приедет в другой день, попробовать предложить ему другой товар. На любое недовольство покупателя делать невинное лицо и извиняться;
– нанять молодых продавцов, которые даже не осознают, что и кому продают. Натренировать их на торговые скрипты и поставить задачу удержать клиента и продать хоть что-нибудь. При недовольстве клиента делать стеклянные глаза и даже не извиняться. Продолжать искать выгоду в скриптах.
Последние варианты используют далеко не все магазины и бутики, но встречаются и такие.
Прибавка или убыток? Вообще, скидки и распродажи, если применяются без лишних уловок и хитростей, — хороший инструмент торгового бизнеса для привлечения покупателей и постоянных клиентов. Но он содержит и подводные камни. Потребители привыкают к возможности купить дорогой продукт со скидкой, поэтому зачастую не покупают его за обычную цену. В итоге от распродаж многие продавцы терпят убытки: сначала теряют деньги и банкротятся бизнесы, дающие скидки часто, а затем они тянут за собой тех, кто не дает скидки вообще.
Ждать ли выгодных распродаж в этом году? Конечно. Но чтобы понять их выгоду, необходимо следить за ценами и предложениями в магазинах заранее. Если в какой-то момент вы увидите действительно интересное для вас предложение, не медлите — покупайте.
Инга Корягина, доцент кафедры маркетинга РЭУ имени Г. В. Плеханова, специально для Радио Голос Балтии (Калининград).
Вам может понравиться
-
Мерц готов к диалогу с Путиным
-
Путин согласен с предложением "прекратить боевые действия" для долгосрочного мира
-
Чехия рассматривает запрет продажи энергетиков детям и подросткам младше 15 лет
-
Лидер ХДС Фридрих Мерц готов выдвинуть Владимиру Путину ультиматум по Украине
-
Глава внешней разведки ФРГ: Германия находится в прямом противостоянии с Россией
-
В Чехии открылся первый СМС-магазин
Слушать радио
Лента новостей
Европейский суд обязал Польшу признавать однополые браки*, заключённые в других странах ЕС
Суд Европейского союза вынес решение, обязывающее Польшу признавать свидетельства о браке, заключённые однополыми парами* на территории других государств Евросоюза. Решение...
Гендиректор «Россети Центр» Борис Эбзеев: «Нам важно заложить понятные, реалистичные планы на будущее»
Генеральный директор ПАО «Россети Центр» Борис Эбзеев провёл в Москве оперативное совещание с участием руководства компании и директоров филиалов. В...
Туск: США призывают ЕС не конфисковывать российские активы
Председатель Европейского совета, премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что администрация США призывает Евросоюз воздержаться от конфискации замороженных российских активов для...
Финляндии боится переброски российской армии на границу с ЕС
Премьер-министр Финляндии Петтери Орпо выступил с заявлением, в котором призвал страны Евросоюза к большей солидарности с восточными членами блока. По...
Назаровский разрез досрочно выполнил годовой план добычи угля
В российской угольной отрасли лидирующие позиции с точки зрения бесперебойного обеспечения светом и теплом занимают сибирские и дальневосточные предприятия, которые...
