Connect with us

Экономика

Январские распродажи: выгода покупателей или маркетологов?

Какие уловки используют продавцы «залежалых с прошлого года» товаров, чтобы продать их в январе? Как вовремя обнаружить хитрость маркетологов? И стоит ли россиянам ждать действительно выгодных распродаж в этом году?

imageТорговые хитрости. Если посмотреть на общие расходы, то январь — не самое лучшее время для экономии семейного бюджета. По некоторым оценкам, на распродажах россияне тратят на 54% больше денег, чем в другое время.

Для бизнеса январские распродажи — это возможность не только распродать старые коллекции, но и в ажиотаж праздничного спроса сбыть неликвид. При этом задача — сохранить прибыль.

Уловки для этого торговые менеджеры используют простые:

– объявить распродажу, но не на все товары;

– натренировать продавцов говорить всем посетителям, что в магазине сегодня скидки, но у кассы неожиданно оказывается, что именно на ваш товар скидки нет;

– изначально поставить «космические» цены, чтобы на момент распродажи даже 70-процентная скидка все равно приносила прибыль магазину;

– осуществлять скидку только 1–2 дня, чтобы создать воронку продаж и спрос. Если кто-то действительно заинтересуется и приедет в другой день, попробовать предложить ему другой товар. На любое недовольство покупателя делать невинное лицо и извиняться;

– нанять молодых продавцов, которые даже не осознают, что и кому продают. Натренировать их на торговые скрипты и поставить задачу удержать клиента и продать хоть что-нибудь. При недовольстве клиента делать стеклянные глаза и даже не извиняться. Продолжать искать выгоду в скриптах.

Последние варианты используют далеко не все магазины и бутики, но встречаются и такие.

Прибавка или убыток? Вообще, скидки и распродажи, если применяются без лишних уловок и хитростей, — хороший инструмент торгового бизнеса для привлечения покупателей и постоянных клиентов. Но он содержит и подводные камни. Потребители привыкают к возможности купить дорогой продукт со скидкой, поэтому зачастую не покупают его за обычную цену. В итоге от распродаж многие продавцы терпят убытки: сначала теряют деньги и банкротятся бизнесы, дающие скидки часто, а затем они тянут за собой тех, кто не дает скидки вообще.

Ждать ли выгодных распродаж в этом году? Конечно. Но чтобы понять их выгоду, необходимо следить за ценами и предложениями в магазинах заранее. Если в какой-то момент вы увидите действительно интересное для вас предложение, не медлите — покупайте.

Инга Корягина, доцент кафедры маркетинга РЭУ имени Г. В. Плеханова, специально для Радио Голос Балтии (Калининград).

Слушать радио

Лента новостей

Общество

Швейцарский бассейн вводит ограничения для иностранных посетителей

В коммуне Поррантрюи приняли решение существенно ограничить доступ иностранцев в местный открытый бассейн. С завтрашнего дня приоритетное право на посещение...

Политика

Лейбористская партия ставит под сомнение будущее Кира Стармера

По информации телеканала Sky News, премьер-министр Великобритании Кир Стармер может покинуть свой пост уже через несколько месяцев. Представители правящей партии...

Общество

Германия вводит запрет на продажу опасных веществ среди молодежи

Правительство Германии приняло важный законопроект, направленный на защиту молодежи от опасных веществ. Документ предусматривает серьезные ограничения на оборот закиси азота...

Экономика

Как Ростсельмаш получает миллиарды, оставаясь «на грани закрытия»

Константин Бабкин, лидер экономической платформы ЛДПР и владелец крупнейшего производителя сельхозтехники Ростсельмаш, показывает нестандартный подход к достижению своих целей, используя...

Общество

Клиника в Берлине запретила мероприятия с разделением по полу

Университетская клиника Charité в Берлине приняла решение запретить проведение у себя любых мероприятий с разделением участников по половому признаку. Это...

Реклама

© 2014 — 2025 гг. Международное радио «Голос Балтии». Все права защищены. О проекте
При копировании информации — ссылка (для Интернет-изданий — ссылка должна быть активной) на balticvoice.ru обязательна. Ответственность за достоверность рекламы (в том числе на баннерах и тизерах), несет рекламодатель.
Эл. почта: balticvoiceru@gmail.com.
Радио Голос Балтии — партнёр «Дзен.Новости» и Google.News.
Meta Platforms Inc. (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.