Свяжитесь с нами

Экономика

Авария по звонку

Опубликовано

-

imageВ воскресенье 20 ноября в 14:05 в порту Приморск (Санкт-Петербург) случилась авария. При швартовке танкера «Дельта Пионер» (флаг Греции) к причалу №1 для налива нефти тремя буксирами «Роснефтефлота» порвался буксировочный трос у буксира «Посейдон». В результате танкер кормой навалился на причал, повредив эстакаду и пал.

По сообщению «Транснефти», герметичность нефтеподводящих труб не нарушена. Нефть из подводящих трубопроводов была откачана в нефтехранилище. Никто не пострадал. Экологической угрозы населению, морской флоре и фауне нет. Ремонт причала продлится год, танкеры будут обслуживаться на других причалах.

По сообщениям СМИ, инцидент произошел из-за ошибочных действий капитана танкера. Это не исключено, но в стандартных описаниях причин обрыва троса «ошибки» капитана буксируемого судна отсутствуют. Например, на сайте http://flot.com/ перечислены такие причины обрыва:

— рывок в начале буксировки;

— ошибка в расчетах, приведшая к выбору завышенной скорости буксировки, или недостаточно прочный буксирный трос;

— сильный рывок на волнении при неправильном подборе длины буксирного троса и амортизаторов;

— касание грунта тросом в районе малых глубин или на повороте (следствие ошибки капитана буксира).

Обычно обрывы происходят при волнении и ветре в условиях буксировки в открытом море. Обрыв троса при буксировке у самого причала на предельно малой скорости − событие крайне редкое. Любой моряк первой причиной аварии в Приморске назовет ошибку капитана буксира, на котором оборвался трос, или несогласованность действий капитанов других буксиров. К тому же при буксировке танкеров процедурой должен руководить старший по буксировке, назначаемый компанией, ответственной за буксировку.

Не стоит ожидать, что в СМИ, даже специализированных, появится честное описание причин аварии. Дело в том, что ЗАО «Роснефтефлот» − компания с «особым» статусом.

Но немного истории. До 2013 года буксировкой судов в порту занималась компания «Союзфлотпорт», входящая в группу НМТП (компании с акционерным участием группы «Сумма» и «Транснефти»). По данным «Коммерсанта», в 2013 году рынок буксировочных услуг по нефтяным танкерам в порту Приморск оценивался в среднем в 850 млн. руб. в год, лоцманские услуги − еще около 150 млн. руб. в год. На такой кусок пирога и позарились владельцы «Роснефтефлота».

Буксировка танкеров вблизи густо заселенного побережья в мелком заливе с плохим водообменном − дело ответственное, любая авария с разливом нефти привела бы к катастрофическим последствиям. Требования к безопасности в порту были приняты самые высокие. Очередные повышенные стандарты безопасности стивидоры ввели в середине июня 2013 года. Этим стандартам не соответствовали буксиры ЗАО «Роснефтефлот».

И 25 июня стивидор ООО «Приморский торговый порт» (ПТП, подконтролен группе «Сумма» и «Транснефти») отказался принимать танкер «Совкомфлота» «Лиговский проспект» на 100 тыс. тонн. Танкер заходил в порт с буксировщиками «Роснефтефлота». Нарушение графика отгрузки дало капитану порта формальный повод закрыть акваторию порта с 0:00 27 июня, сообщил «Ъ».

Поднялся страшный скандал. «В результате неналива двух танкеров продуктами была поставлена под угрозу работа всей прокачки, так как система не предусматривает большого резервирования нефтепродуктов», − отмечал тогда представитель «Транснефти». Загрузку танкеров пришлось возобновить уже к вечеру того же дня, иначе пришлось бы остановить работу нескольких НПЗ: Киришского, Ярославского, Рязанского и «Танэко». Под угрозой остановки также оказался нефтепровод БТС.

Вскоре выяснилось, что капитан порта остановил работу предприятия не самолично, а по устному распоряжению заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского. Замминистра приказал остановить работу порта до тех пор, пока руководство ООО «Приморский торговый порт» не допустит компанию «Роснефтефлот» к оказанию услуг по буксировке!

Трогательная забота Виктора Олерского об интересах «Роснефтефлота», не побоявшегося ради некоего ЗАО остановить работу стратегического российского порта и поставить на уши основные НПЗ центрального региона и систему «Транснефти», объясняется тем, что ЗАО «Роснефтефлот» на паях владеют «Роснефть» (51%) и «Совкомфлот» (49%), а сам Виктор Олерский получил пост замминистра по протекции главы «Роснефти» Игоря Сечина и Геннадия Тимченко. А до того, как стать замминистра, Виктор Олерский был самым доверенным человеком на Северо-Западе пожизненно осужденного экс-сенатора Игоря Изместьева, которому приписывают не менее шести убийств.

С 2013 года с буксирами «Роснефтефлота» случилось немало происшествий местного портового масштаба, о которых не сообщали СМИ. Но когда буксируемый танкер ломает причал − этого не скроешь. А Виктор Олерский по-прежнему замминистра транспорта РФ — руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта. Понятно, что при таких раскладах говорить о стандартах безопасности буксировки в порту «Приморск» никакие стивидоры не будут.

Реклама
Кликнуть для комментария

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Слушать радио

Реклама

Лента новостей

Страна и мир3 часа назад

Россию проверят на причастность к задержанию британского танкера

Британская разведка MI-6 и Центр правительственной связи Великобритании (GCHQ) проверят причастность России к задержанию в Ормузском проливе британского танкера. По...

Страна и мир4 часа назад

Зеленский продемонстрировал на видео ржавую «Украину»

Президент Украины Владимир Зеленский продемонстрировал состояние ракетного крейсера «Украина». На опубликованных кадрах видно, что крейсер серьезно пострадал от коррозии. Видео...

Страна и мир5 часов назад

Хирург рассказала об операции российского боксера после поражения

Российского боксера Максима Дадашева ввели в медикаментозную кому после операции по удалению отека мозга. «Отек спал, кровотечение остановлено», — рассказали...

Страна и мир5 часов назад

Украина приготовилась дать отпор России в Чернобыле

Украинские военные готовы «за считанные часы» дать отпор российским войскам в Чернобыльской зоне отчуждения. Таким образом они отреагировали на информацию...

Страна и мир8 часов назад

В НАТО призвали Иран освободить британский танкер Stena Impero

В Североатлантическом альянсе назвали инцидент «прямым вызовом международной свободе навигации». В НАТО осудили задержание Ираном танкера Великобритании Stena Impero в...

Страна и мир8 часов назад

Зеленский показал видео с ржавой «Украиной»

Примечательно, что изначально крейсер передавался украинским морякам в почти полностью боевом состоянии. Владимир Зеленский опубликовал новый эпизод своего президентского влога,...

Страна и мир8 часов назад

«Союз МС-13» пристыковался к МКС

Новый экипаж на станции встретят российский космонавт Алексей Овчинин и американцы Ник Хейг и Кристина Кук. Корабль «Союз МС-13», на...

Страна и мир8 часов назад

В США объяснили на пицце с ананасами, как Россия «разделяет американцев»

«Шутливое предупреждение» призвано помочь жителям Штатов узнать «пропагандистские кампании РФ и других иностранных противников». Министерство внутренней безопасности США на примере...

Страна и мир9 часов назад

Рябков назвал действия США против Венесуэлы нарушением международного права

Кроме того, по его мнению, власти латиноамериканской страны подверглись экономическому террору. Замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил, что действия американских...

Страна и мир9 часов назад

British Airways и Lufthansa отказались от полётов в Каир ради безопасности

Крупнейшая авиакомпания Великобритании British Airways на семь дней приостановила полёты в столицу Египта — Каир — из соображений безопасности. Об...