Экономика
Авария по звонку
В воскресенье 20 ноября в 14:05 в порту Приморск (Санкт-Петербург) случилась авария. При швартовке танкера «Дельта Пионер» (флаг Греции) к причалу №1 для налива нефти тремя буксирами «Роснефтефлота» порвался буксировочный трос у буксира «Посейдон». В результате танкер кормой навалился на причал, повредив эстакаду и пал.
По сообщению «Транснефти», герметичность нефтеподводящих труб не нарушена. Нефть из подводящих трубопроводов была откачана в нефтехранилище. Никто не пострадал. Экологической угрозы населению, морской флоре и фауне нет. Ремонт причала продлится год, танкеры будут обслуживаться на других причалах.
По сообщениям СМИ, инцидент произошел из-за ошибочных действий капитана танкера. Это не исключено, но в стандартных описаниях причин обрыва троса «ошибки» капитана буксируемого судна отсутствуют. Например, на сайте http://flot.com/ перечислены такие причины обрыва:
— рывок в начале буксировки;
— ошибка в расчетах, приведшая к выбору завышенной скорости буксировки, или недостаточно прочный буксирный трос;
— сильный рывок на волнении при неправильном подборе длины буксирного троса и амортизаторов;
— касание грунта тросом в районе малых глубин или на повороте (следствие ошибки капитана буксира).
Обычно обрывы происходят при волнении и ветре в условиях буксировки в открытом море. Обрыв троса при буксировке у самого причала на предельно малой скорости − событие крайне редкое. Любой моряк первой причиной аварии в Приморске назовет ошибку капитана буксира, на котором оборвался трос, или несогласованность действий капитанов других буксиров. К тому же при буксировке танкеров процедурой должен руководить старший по буксировке, назначаемый компанией, ответственной за буксировку.
Не стоит ожидать, что в СМИ, даже специализированных, появится честное описание причин аварии. Дело в том, что ЗАО «Роснефтефлот» − компания с «особым» статусом.
Но немного истории. До 2013 года буксировкой судов в порту занималась компания «Союзфлотпорт», входящая в группу НМТП (компании с акционерным участием группы «Сумма» и «Транснефти»). По данным «Коммерсанта», в 2013 году рынок буксировочных услуг по нефтяным танкерам в порту Приморск оценивался в среднем в 850 млн. руб. в год, лоцманские услуги − еще около 150 млн. руб. в год. На такой кусок пирога и позарились владельцы «Роснефтефлота».
Буксировка танкеров вблизи густо заселенного побережья в мелком заливе с плохим водообменном − дело ответственное, любая авария с разливом нефти привела бы к катастрофическим последствиям. Требования к безопасности в порту были приняты самые высокие. Очередные повышенные стандарты безопасности стивидоры ввели в середине июня 2013 года. Этим стандартам не соответствовали буксиры ЗАО «Роснефтефлот».
И 25 июня стивидор ООО «Приморский торговый порт» (ПТП, подконтролен группе «Сумма» и «Транснефти») отказался принимать танкер «Совкомфлота» «Лиговский проспект» на 100 тыс. тонн. Танкер заходил в порт с буксировщиками «Роснефтефлота». Нарушение графика отгрузки дало капитану порта формальный повод закрыть акваторию порта с 0:00 27 июня, сообщил «Ъ».
Поднялся страшный скандал. «В результате неналива двух танкеров продуктами была поставлена под угрозу работа всей прокачки, так как система не предусматривает большого резервирования нефтепродуктов», − отмечал тогда представитель «Транснефти». Загрузку танкеров пришлось возобновить уже к вечеру того же дня, иначе пришлось бы остановить работу нескольких НПЗ: Киришского, Ярославского, Рязанского и «Танэко». Под угрозой остановки также оказался нефтепровод БТС.
Вскоре выяснилось, что капитан порта остановил работу предприятия не самолично, а по устному распоряжению заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского. Замминистра приказал остановить работу порта до тех пор, пока руководство ООО «Приморский торговый порт» не допустит компанию «Роснефтефлот» к оказанию услуг по буксировке!
Трогательная забота Виктора Олерского об интересах «Роснефтефлота», не побоявшегося ради некоего ЗАО остановить работу стратегического российского порта и поставить на уши основные НПЗ центрального региона и систему «Транснефти», объясняется тем, что ЗАО «Роснефтефлот» на паях владеют «Роснефть» (51%) и «Совкомфлот» (49%), а сам Виктор Олерский получил пост замминистра по протекции главы «Роснефти» Игоря Сечина и Геннадия Тимченко. А до того, как стать замминистра, Виктор Олерский был самым доверенным человеком на Северо-Западе пожизненно осужденного экс-сенатора Игоря Изместьева, которому приписывают не менее шести убийств.
С 2013 года с буксирами «Роснефтефлота» случилось немало происшествий местного портового масштаба, о которых не сообщали СМИ. Но когда буксируемый танкер ломает причал − этого не скроешь. А Виктор Олерский по-прежнему замминистра транспорта РФ — руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта. Понятно, что при таких раскладах говорить о стандартах безопасности буксировки в порту «Приморск» никакие стивидоры не будут.
Вам может понравиться
-
В Германии от удара молнии пострадали 38 детей
-
В Москве годовалая девочка отравилась наркотиком
-
В Германии украинские девицы похитили немецкую девочку и избивали ее пять часов кряду
-
В Варшаве признали непричастность РФ к падению самолета под Смоленском
-
Bang Bang под Ходзи-лав: TAPIERA приглашает встретить весну вместе с героями игры Mobile Legends
-
Буллинг довёл финского школьника до стрельбы по одноклассникам
Слушать радио
Лента новостей
В Швейцарии сокращают расходы на ремонт дорог
В Швейцарии расходы на содержание и ремонт дорожной сети в 2023 году сократились до 7,7 миллиарда швейцарских франков. Это существенно...
Дмитриев: решение ЕС по кредиту для Киева стало ударом по лидерам Запада
Специальный представитель президента РФ, глава РФПИ Кирилл Дмитриев заявил, что решение Европейского союза выделить кредит Киеву за счёт общеевропейского займа,...
В Красноярске открылся филиал Национального центра «Россия»
В Красноярске состоялось открытие филиала Национального центра «Россия». Региональные центры открываются по всей России по поручению Президента страны. Одной из...
Брюссель: протесты фермеров переросли в беспорядки
Массовая акция европейских фермеров в Брюсселе, проходившая на фоне саммита ЕС, переросла в столкновения с полицией. Протестующие, несогласные с проектом...
Эксперимент по сдаче ОГЭ по двум предметам продлят до 2029 года
Речь идёт о пилотном проекте по упрощению поступления в организации среднего профессионального образования. Такой закон приняла Госдума, документ прошёл сразу...
