«Ярмарка тщеславия» от «Фонтанки»: как фабрикуются рейтинги влиятельности в Петербурге — Международное радио «Голос Балтии»

Санкт-Петербург

«Ярмарка тщеславия» от «Фонтанки»: как фабрикуются рейтинги влиятельности в Петербурге

Published

-

11 сентября петербургское издание «Фонтанка» подвело итоги ежегодного рейтинга влиятельности в Санкт-Петербурге. Лауреаты знаменитого топ-30 не стали ни для кого неожиданными — в первых строчках значатся все те же лица из администрации и крупного бизнеса. А вот люди из отраслевых списков больше отражали спонсорский состав либо пиар-пул «Фонтанки», чем объективные заслуги перед городом.

Рейтинги влиятельности с определением «самых важных и серьезных людей Петербурга» «Фонтанка» проводит, начиная с 2008 года. Нынешняя церемония стала десятой по счету и в честь юбилея была проведена в музейных интерьерах Эрмитажа. К выбору кандидатов в этом году было привлечено 122 эксперта из сферы политики, бизнеса, масс-медиа и культуры, что позволило изданию претендовать на объективность и взять на себя ответственность за весь город. Однако столь высокая планка оказалась «Фонтанке» не под силу. При более пристальном взгляде на победителей рейтингов выявилась масса нарушений в проведении конкурса.

Прежде всего, наиболее вопиющее нарушение касается состава экспертной комиссии, когда некоторые из экспертов происходили из тех же структур, что и сами номинанты. Например, гендиректор «Строительного треста» Евгений Резвов вошел в топ-лист «самых влиятельных строителей» Петербурга, однако один из его подчиненных, руководитель проектов кампании Анзор Берсиров, состоял в жюри этого конкурса. Ещё один эксперт «Фонтанки», pr-директор Северо-Западного филиала «МегаФон» Кермен Манджиева, и вовсе стала победителем в рейтинге «Самых влиятельных людей на рынке коммуникаций и GR».

Однако столь откровенное столкновение интересов не смущает редакцию «Фонтанки», которая сама чуть ли не всем составом вошла в число «самых влиятельных медиаменеджеров». От включения в данный рейтинг главреда Александра Горшкова и его заместителя Евгения Вышенкова «Фонтанку» остановило лишь то, что она сама является «соорганизатором этого опроса». Тем не менее, владелец «Фонтанки», генеральный директор медиа-холдинга «АЖУР» Андрей Константинов, занял 23-е место в почетной тридцатке.

Разумеется, что при таком своекорыстном подходе редакция не обделила и своего главного пиарщика из числа петербургских законодателей — руководителя питерского «Яблока» Бориса Вишневского. Ему досталась 30-ая строчка в головном рейтинге, однако за какие заслуги перед городом скандально известный депутат получил такую награду, непонятно. За Вишневским все больше водится подстрекательство к подрыву общественных устоев, как продвижение ценностей ЛГБТ, чем позитивных дел. Вся его законотворческая деятельность в питерском ЗакСе проходит под лозунгами защиты гей-парадов и легализации педофилии, которые плавно перекочевали на страницы «Фонтанки».

Победители в рейтинге «самых влиятельных строителей» Санкт-Петербурга оказались из структуры, которая, по появлявшейся ранее в сети информации, является одним из теневых спонсоров «АЖУР-Медиа». Речь идет о некоммерческом партнерстве «Объединение строителей Санкт-Петербурга». Его глава Алексей Белоусов занял первое место в рейтинге «самых влиятельных людей на строительном рынке Петербурга».

В тот же список вошли состоящие в НП гендиректор группы «Эталон» Вячеслав Зорин и гендиректор «Главстроя-Спб» Александр Лелин, а гендиректор ООО «ЛСР. Строительство-СЗ» Андрей Молчанов занял 16-ое место в рейтинге влиятельности. Для полноты картины ещё один сотрудник «Объединения строителей СПб», руководитель дирекции маркетинга и PR Анастасия Михалева, вошла в число «самых влиятельных пиарщиков года».

Столь пристальное внимание «Фонтанки» к некоммерческому партнерству связано с многомиллионными траншами, поступающими в структуры «АЖУРа» за пиар входящих в него строительных кампаний. Неудивительно, что рейтинге «самых влиятельных пиарщиков» года оказался ещё один участник строительного бизнеса Петербурга — глава PR-агентства «Кросс-медиа» Алексей Разоренов. Ранее он был уличен в создании положительного имиджа недобросовестным застройщикам.

Есть среди членов рейтинга влиятельности «Фонтанки» и новички, например, гендиректор ПАО «МРСК Северо-Запада» Александр Летягин, вошедший в рейтинг самых влиятельных людей в энергетике. Однако, как оказалось, и он не чужой «Фонтанке» человек. Впервые его фамилия появилась на страницах издания в 2015 году и активно стала фигурировать в 2017-ом. Результатом возобновленного сотрудничества стало попадание Летягина в рейтинг издания, которое таким образом стимулировало своего нового донатора на продолжение рекламных вливаний.

Таким образом, рейтинг влиятельных людей Санкт-Петербурга в интерпретации «Фонтанки» далек от таких критериев, как объективный конкурсный отбор и общественные интересы города. Все строчки в рейтингах занимают хорошо известные изданию люди, связанные, как правило, со спонсорским пулом. Естественно, что при столь меркантильном подходе на первый план выходят коммерческие интересы, а выбор редакции обуславливается лишь личной выгодой и корыстью.

По сути, подводя городские рейтинги влиятельности, «Фонтанка» пошла на подмену понятий, выдавая свой собственный междусобойчик за региональный масштаб. Поэтому ежегодная церемония награждения лауреатов уже давно превратилась в «ярмарку тщеславия», на которой редакция «Фонтанки» прославляет своих традиционных спонсоров и заискивает перед новыми.

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version