Что такое PR Tech: технологическое будущее пиарщиков — Международное радио «Голос Балтии»

Общество

Что такое PR Tech: технологическое будущее пиарщиков

Published

-

В освоении новых медиатехнологий пиарщики несколько отстали от маркетологов, но индустрия PR Tech призвана сократить этот разрыв. В чем ее суть и как развитие этого сегмента интернет-технологий влияет на бизнес и работу PR-специалистов? Мы продолжаем разбирать медиатренды-2021.

Новые возможности для пиара. Каналов коммуникаций и новых задач в бизнесе становится больше, и на помощь приходят технологии. Благодаря развитию PR Tech менеджеры получили доступ к огромному количеству данных. Если раньше в принятии многих решений мы могли полагаться исключительно на интуицию и субъективные предположения, то сегодня наши решения и ежедневные задачи могут основываться на реальных данных.

PR Tech — это сервисы для работы с данными, управления PR-командой и оценки ее усилий, это инструменты для автоматизации задач и оптимизации затрачиваемых ресурсов.

Пока что проникновение IT-сервисов в работу российских PR-структур идет довольно медленно. Большинство пиарщиков привыкли использовать базовый набор инструментов: Excel, Word, Outlook, максимум Google Docs для работы онлайн.

Но возможности, которые технологии предоставляют PR-отрасли сегодня, намного шире. Рассмотрим примерный набор решений PR Tech, который PR-структура может внедрить в свою работу.

‍1. Инструменты для работы с базой СМИ‍. Поиск релевантных изданий и их контактной информации начинается с открытых баз СМИ (база «Яндекса», каталог СМИ Public.ru, база PREX и т.д.) и профессиональных сообществ в соцсетях. Для развития и поддержания базы контактов теперь есть техническое решение — специализированная CRM для PR (Prezly, PREX, pr.co или Prowly). С помощью CRM можно автоматизировать многие рутинные задачи, которые обычно возникают при работе с таблицами в Excel: фильтрация контактов и сегментирование базы на отдельные пулы, фиксирование истории взаимоотношений, командная работа с единой базой, актуализация контактов и другие процессы.‍

2. Рассылки и анализ обратной связи‍. Регулярные рассылки по базе контактов стоит проводить по правилам email-маркетинга. Главное — использовать сервисы, предназначенные для массовых рассылок. Иначе вы существенно увеличиваете риск попадания в папку спама. Можно использовать MailChimp, UniSender или CRM-систему с функцией рассылок. В таком случае материалы будут отправляться не вслепую, а с возможностью проследить путь каждого письма (доставлено ли, открыто ли). Плюс появляется возможность анализировать эффективность рассылок, опираясь на данные статистики.

3. Мониторинг информационного поля‍. Чтобы не листать бесконечные новостные ленты в соцсетях и СМИ, открывая десяток вкладок браузера, мониторинг можно автоматизировать. Например, настроить RSS-канал или агрегатор новостей под нужные темы и СМИ.

Все посты в соцсетях от важных для вас авторов и СМИ также можно собирать, например, в отдельном чате мессенджера или на доске в Trello. Такую схему позволяет настроить сервис Zapier, у которого есть интеграции с большим количеством профессиональных digital-инструментов.

Мониторингом и оценкой вышедших публикаций в СМИ с вашим упоминанием занимаются сервисы мониторинга медиа («СКАН-Интерфакс», «Медиалогия», Brand Analytics). Уведомления о новых упоминаниях вашего бренда в соцсетях также можно получать в чат мессенджера с помощью уже упомянутого Zapier. Особенно это пригодится при реализации антикризисных коммуникаций.‍

4. Организация рабочего процесса‍. Когда много задач, проектов, людей и все это нужно как-то координировать, удобно пользоваться сервисами управления задачами и проектами (Trello, Asana и т.п.). Опять же, подключив сюда еще и Zapier, можно настроить разные интеграции между таск-менеджерами и вашим мессенджером для бизнес-коммуникаций (Slack или Microsoft Teams). Например, чтобы в отдельный чат приходили уведомления о добавлении новой карточки с задачей в Trello.

5. Паблишинг и работа с собственными площадками‍. Онлайн-пресс-центр, бренд-медиа, блог, корпоративные страницы в соцсетях — это инструменты для сбора ценных данных о вашей аудитории. Чтобы собранные данные использовать в работе, нужно подключить к сайту Google Analytics и «Яндекс.Метрику». Задачу по работе с соцсетями можно облегчить с помощью сервисов автопостинга (SMM Planner, Amplifr). Они дают возможность планировать и автоматически публиковать записи в соцсетях, а также анализировать проделанную работу.

В целом количество решений PR Tech на Западе, конечно, значительно больше, чем на рынке СНГ. Но эта ситуация меняется, и наш рынок постепенно пополняется специализированными сервисами для PR, адаптированными под локальные реалии.

Что дальше? PR Tech — младший брат такого явления, как MarTech (Marketing Technologies). Сложно представить работу современного маркетолога без активного использования технологий. CRM-системы, сервисы автоматизации маркетинга, платформы для закупки и размещения рекламы и т.д. — все это важные составляющие эффективного маркетинга. Похожая судьба ждет и PR-отрасль. Устоявшиеся рабочие процессы пиарщиков постепенно оцифровываются, следуя за новыми технологиями.

Уже сегодня мы можем автоматизировать многие рутинные задачи, связанные с ведением коммуникаций в онлайне. Нам также доступно огромное количество данных об интересах, поведении и коммуникационных предпочтениях целевых аудиторий. В конце концов, мы получили разнообразные инструменты для оценки наших действий и измерения реальной отдачи от PR.

Дальше — больше. С развитием технологий и ростом решений PR Tech возможности бизнеса и PR-специалистов будут стремительно расширяться. И новые вызовы digital-реальности, в отличие от сегодняшнего дня, российским компаниям будут не страшны.

Инга Корягина, доцент кафедры маркетинга РЭУ имени Г. В. Плеханова, специально для Радио Голос Балтии (Калининград).

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version