Общество
ВОЗ: в 44% голливудских фильмов содержатся сцены курения
Эксперты ВОЗ пришли к выводу, что меры по ограничению курения в телефильмах являются надежным препятствием для продвижения курения среди несовершеннолетних.
В документе отмечается, что в 2014 году в 44% голливудских фильмов, в том числе 36% фильмов для молодежи, имелись сцены курения. Сцены курения распространены также в кинофильмах в других странах. Так, например, в 9 из 10 фильмов в Исландии и Аргентине курят, сообщило информационное агентство Rainbow.
При этом, по данным исследователей, 37% новых случаев курения среди подростков в США ассоциированы с курением на экране.
Эксперты ВОЗ пришли к выводу, что меры по ограничению курения в телефильмах являются надежным препятствием для продвижения курения среди несовершеннолетних.
В соответствии с действующим антитабачным законодательством России не допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.
При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.
Исследование молодежных сериалов, проведенное общественными организациями в 2011 – 2015 гг., показало, что если в 2011 году доля серий, где демонстрируется курение, составляла 40%, то в 2014 г. –17%. При этом общая длительность эпизодов с курением снизилась с 75 минут в 2011 г. до 37 минут в 2014 году, сообщил в Москве 1 февраля собкору Радио Голос Балтии из Калининграда директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава России Олег Салагай.
В целом за время реализации активной антитабачной кампании в России число потребителей табака уменьшилось, по независимым оценкам, на 17%.