Креативный подход и пандемия могут обеспечить 50% явку на выборах в России — Международное радио «Голос Балтии»

Политика

Креативный подход и пандемия могут обеспечить 50% явку на выборах в России

Published

-

В этом году россияне в течение трёх дней выбирают депутатов Госдумы России, законодательных собраний и губернаторов. Множество регионов отчитались о довольно высокой явке в первые дни голосования, что в целом может обеспечить по стране явку более 50%.

В этом году предвыборная кампания и дни голосования значительно отличаются от тех, что проходили ранее. Прежде всего, благодаря некоторым нововведениям и, как не удивительно, пандемии. Эти факторы могут положительно сказаться на итоговой явке. Об этом, в частности, говорили сегодня, 18 сентября, эксперты в Санкт-Петербурге, где все дни голосования ведёт работу городской медиацентр «Выборы – 2021».

Дело в том, что в этом году помимо хождения на избирательные участки, отдать голос можно было и электронным образом. То, чего так долго не хватало, особенно с учётом того, что молодёжь на выборы ходит не очень охотно, а вот исполнить свой гражданский долг с помощью гаджета – другое дело. Именно так поступили премьер-министр России Михаил Мишустин и президент Владимир Путин, находящийся в эти дни на самоизоляции. Всего же проголосовало электронным образом больше миллиона россиян. Да и само трёхдневное голосование даёт возможность проголосовать тем, кто не успевал этого сделать раньше по причинам скопления домашних дел или отъезду в выходные загород.

Специалист по политическому PR Сергей Наумов на круглом столе в петербургском медиацентре «Выборы — 2021» отметил ещё один важный тренд: из-за эпидемиологической ситуации изменился подход к предвыборной кампании и у кандидатов: многие из них ушли в онлайн, где смогли выстроить доверительную коммуникацию со своими избирателями, и особенно с молодыми.

В свою очередь заведующая лабораторией Института политической психологии и прикладных политических исследований ЛГУ им. А.С. Пушкина Инга Бурикова уверена, что благодаря тому, что кандидаты не злоупотребляли оффлайн-вниманием избирателей, ко дню голосования они не успели им надоесть, а это, в свою очередь, также положительно отразилось на явке.

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version