Как обеспечить безопасность на мероприятии — что важно знать организаторам — Международное радио «Голос Балтии»

Главное

Как обеспечить безопасность на мероприятии — что важно знать организаторам

Published

-

Мероприятия с большими скоплениями людей представляют потенциальную опасность. В определенных ситуациях толпа подобна единому организму, действующему непредсказуемо и угрожающе для безопасности участников, организаторов, случайных людей, попавших в локацию ивента — это подтверждается исследованиями психологов, а также множеством реальных случаев. Для предотвращения критических ситуаций и их печальных последствий требуется правильно организованная охрана мероприятия, обеспечивающая должный уровень безопасности. Это задача профессионалов — сотрудников МВД, ЧОПов и ЧОО.

Охрана мероприятий: специфические моменты

Мероприятия различаются местом проведения: закрытые и open air (на открытой местности). Закрытые требуют жестко соблюдать требования к пожарной безопасности и полностью контролировать перемещения участников и гостей в пределах помещения. Массовые open air ивенты предполагают постоянный мониторинг настроений толпы и моментальную реакцию охранников на возникающие конфликтные ситуации, панические настроения, состояния массовой истерии. Независимо от формата ивента, учитываются:

  • Особенности локации;
  • Специфику мероприятия;
  • Социальный «портрет» и физические данные гостей;
  • Факторы риска при неблагоприятных сценариях.

Охрана массовых мероприятий в Москве, особенно open air, будет существенно отличаться по своей организации от контроля аналогичных событий в маленьком городке или сельском поселении. Охрана концертов или спортивных матчей на огромных стадионах требует от сотрудников полиции, ЧОО или ЧОПов привлечения значительно больших ресурсов, чем обеспечение порядка на закрытой корпоративной вечеринке.

Планирование и организация

Чтобы полноценно обеспечить безопасность, требуется учет следующих факторов:

  • Ожидаемое количество участников.
  • Особенности входа гостей в локацию ивента и выхода из нее.
  • Места основных скоплений людей.
  • Факторы, способные спровоцировать ход события по неблагоприятному сценарию.
  • Количество охранников, нужное для контроля массы людей в случае форс-мажорных ситуаций.

Также учитываются:

  • Особенности эксплуатации зданий и сооружений (проверяются инженерные коммуникации, техническое оснащение, меры пожаробезопасности);
  • Пути следования гостей после завершения ивента;
  • Возможности оперативной эвакуации людей при форс-мажоре.

Сотрудники охранного предприятия должны быть готовыми к развитию критических ситуаций и уметь корректно действовать, если все «идет не по плану».

Охрана массовых мероприятий: ЧОП или полиция

Задача организаторов — правильно оценить формат ивента. Для закрытого корпоратива достаточно сотрудников ЧОПа, для массового open air потребуется коллаборация ЧОПа (а то и нескольких) с нарядами полиции. Во втором случае охранный персонал нуждается в средствах связи для эффективного взаимодействия и координации совместных действий.

Охрана мероприятия: цена

Стоимость складывается из нескольких факторов. Это формат (массовость), необходимое количество сотрудников ЧОПа, их квалификация и материально-технический ресурс для обеспечения безопасности.

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version