Судостроители поставили под удар рыболовную отрасль России — Международное радио «Голос Балтии»

Главное

Судостроители поставили под удар рыболовную отрасль России

Из 53 траулеров, которые рыбаки должны были получить по программе «квоты под киль», построено всего 5 кораблей

Published

-

В сложной ситуации оказалась рыболовная промышленность из-за срыва российскими судостроительными заводами программы инвестквот. За три года работы программы, получившей название «квоты под киль», корабелы спустили на воду лишь пять траулеров из запланированных 53 судов. Заказов было набрано на 172 млрд рублей, но сроки строительства регулярно срываются. Недавнее ЧП на судостроительном заводе «Пелла» в Ленинградской области, как сообщает «Комсомольская Правда», показало весь кризис отрасли.

ФОТО: ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ «АДМИНКА ЛЕНОБЛАСТИ»

Напомним, 30 марта строящийся траулер «Скорпион» завалился на бок. На борту судна в этот момент были рабочие, погибли два человека. Заказчик судна — мурманская ГК «ФЭСТ», терпит колоссальные убытки. Рыбодобытчики взяли кредит в 47 млн евро под квоты, выделяемые взамен на инвестиции в обновление флота. Сроки сдачи морозильного траулера переносились неоднократно. По графику он должен был выйти в море еще в прошлом году, новый срок сдачи назначили на лето этого года. В итоге ГК «ФЭСТ» осталось без квот, без судна и с гигантскими обязательствами по кредитам.

О проблемах судостроителей, от которых страдают рыбодобытчики, еще в прошлом году говорил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на встрече с Владимиром Путиным. По словам главы ведомства, отставание по срокам строительства на российских верфях составляет от шести месяцев до двух лет. Медлительность корабелов, которым для выполнения заказов не хватает ни мощностей, ни опыта, ни персонала, угрожает основательно подорвать программу инвестквот и тормозит развитие всей рыбной промышленности страны.

Сейчас идет обсуждение следующего этапа распределения инвестквот. Государству предстоит решить: стоит ли вкладывать деньги в «долгострои», или переориентироваться на более эффективное развитие береговых перерабатывающих предприятий. Под них рыболовным предприятиям тоже выделяются инвестквоты. И, в отличие от траулеров, заводы строятся более успешно. За три года действия госпрограммы из 25 запланированных заводов были сданы в эксплуатацию 22 предприятия. России не хватает собственных рыбоперерабатывающих и морозильных мощностей, и строительство береговых заводов могло бы решить эту проблему.

Как отмечает «Комсомольская правда», верфи вновь будут бороться за лакомый кусок и стремиться заполучить как можно больше заказов. Но это лишь приведет к тому, что отечественная рыбная промышленность еще глубже увязнет в кризисе.

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version