Картозия признался, что его guilty pleasure – русский шансон и песня Юрия Истомина — Международное радио «Голос Балтии»

Культура

Картозия признался, что его guilty pleasure – русский шансон и песня Юрия Истомина

Published

-

Николай Картозия

Удивительной оказалась история русского шансона, неожиданным любителем которого оказался успешный телепродюсер Николай Картозия, рассказанная «Экспресс газетой». Оказывается, автором одного из популярных хитов этого жанра является весьма успешный предприниматель, добившийся успеха трудом и стихами, которые начал писать в 10 лет.

Картозия признался, что его guilty pleasure – постыдная любовь – русский шансон. А тяготеет он к этим песням ещё с тех самых времён, когда его имя связывали с телеканалом НТВ, а не нынешними «Пятницей» и «Субботой».

Продюсер признался, что «тяготел к секции репортеров-карателей», «мастеров пенетрирующей лиры и разящего золоторого страпона», куда, помимо самого себя, он отнес автора «Намедни» Леонида Парфенова*, а также журналистов Павла Лобкова и Екатерину Гордееву**.

«Когда нужно было распять в эфире какую-нибудь гниду, звали нас», — рассказал Картозия, продолжая: «Чтобы легче высекались искры ярости» Николаю требовался эмоциональный допинг, в качестве которого выступал… играющий в наушниках шансон».

Уж так повернулось, что «Намедни» канули в лету, а «кружок карателей» распался сам собой. Но любовь к шансону не прошла. Картозия и Гордеева задумали новый проект: «Рублевские жены» — «фильм о женщинах, которые не пытаются покорить Москву, потому что уже захватили земли получше — элитную Барвиху».

Поскольку договорись не уходить в чернуху и не касаться острых тем, предпочтя лёгкий телевизионный продукт, то сценарий писался не так уж просто – характер у авторов был острым и противоречивым, тяготеющим то к крепкому Jameson’у, то к не менее крепкому слову.

«Мы сидели ночью в редакции и мрачно смотрели друг на друга. Наконец Гордеева сказала: «Давай для вдохновения песню послушаем. И включила никому не известную группу «Колыма», — рассказал Картозия. Это и стало поворотным моментом.

Рублевское шоссе, короткое, как ночь,
Как ночь, в которую я ехал не по воле.
Рублевское шоссе, петлистое точь-в-точь,
Как и мои по северу гастроли.

Надежный стимулятор авторства Юрия Истомина в комбинации с двумя бутылками виски сработали превосходно. Песня задела нужные струны…

«Песня играла на репите. Пили мы тоже на репите, чокаясь каждый раз, когда из динамиков вновь несся припев «Рублееевское…». Мы успевали выпить до слова «шоссе». Собственный сценарий нам нравился все больше и больше», — рассказал Картозия.

Итогом вдохновенной работы стал не только телепродукт, но и целый сонм оскорбленных в лучших чувствах рублевских обитателей. Одного назвали «малогабаритным ресторатором», а любимца зрителей с портфелем юмористических зарисовок выдало неизвестно откуда добытое видео с закрытого рублевского корпоратива, на котором Жванецкий неосторожно пошутил: «Здесь собрались все свои. Не то чтобы я не люблю бедных. Я готов их любить, но где-то в определённых, отведённых для этого местах».

В алкогольно-шансонном чаду сценарий писался сам собой.

«Мы были в лоскуты. Пока режиссер монтировал наш фильм, Катя взяла гитару и пыталась подобрать по слуху «Рублевское шоссе». Но пальцы соскальзывали со струн, и тогда, подняв голову и поймав меня в прицел, Катя затянула «Голуби летят над нашей зоной». Пришлось допить даже «Рижский бальзам» и вьетнамскую водку со змеей», — вспоминает Картозия.

В общем, спели и выпили от души. Вот и проект вышел такой же — отличный.

Автора этого музыкального хита зовут Юрий Александрович Истомин — певец, поэт и композитор, родом из небольшого шахтерского городка Инта, написавший более сотни песен в стиле «русский шансон». У автора «рублевского» хита Юрия Истомина, кстати, есть альбом «Пацаны» (и там одноименная песня), который передает атмосферу субкультуры криминальных молодежных группировок покруче нашумевшего в последнее время сериала «Слово пацана». Переслушаешь – и вспоминая те лихие времена «хочется напиться и заплакать», пацаны.

Юрий Истомин

И что уж совсем неожиданно: Юрий Истомин – уважаемый бизнесмен, занимающийся инвестиционным бизнесом, любитель и коллекционер современного искусства, живущий в Монако. Модные нынче нейросети начал использовать в далёком 2008 году – для оценки эффективности маркетинговых решений, а потом и непосредственно для работы на фондовом рынке. Его жена Элла Стюарт является председателем совета директором коммуникационного агентства BBDO Group.

Наверняка господин Картозия и подумать в те года не мог, что он сам, русский шансон и автор хита, сыгравшего значимую роль в его продюсерской карьере, вот так переплетутся.

Но те времена былые. Новое поколение тоже не избегает народного формата. Одним из лавных музыкальных новогодних событий стал клип популярного исполнителя АлСми «Новый год», в котором он талантливо спародировал голоса Михаила Круга, популярного осетинского хип-хоп артиста MiyaGi и «Дискотеки Авария». Песня получила массу восторженных отзывов как от старых поклонников певца, так и от слушателей, ранее не знакомых с творчеством исполнителя. С одной стороны Круг, автор классического шансон-хита 90-х — «Владимирского централа». С другой – нашедший свой стиль где-то на границе рэпа и регги и по-настоящему ставший звездой в 2020-х MiyaGi. Довольно необычный выбор. Но от того и успешный!

«Новый год» — не первый клип, вызвавший бурю интереса к АлСми. В октябре прошлого года АлСми выпустил пародийный трек «Балет» (а затем и «Балет-2»), где вокальные мелодии были исполнены голосами, похожими на голоса Михаила Круга и Макса Коржа.

Сходство было настолько потрясающим, что некоторые слушатели предположили, что АлСми каким-то образом добрался до архива неизданных записей Круга. Но, к сожалению или к счастью, нет – записи были полностью сделаны артистом и его командой.

Вот и оказывается, что шансон удивительным образом объединяет разные поколения и очень разных людей.

* — признаны иностранными агентами.

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version