Экономика
Найден виновник низких темпов строительства метро. И это не Смольный
Проблемы с импортозамещением стали причиной низких темпов строительства метро в Петербурге. Об этом рассказал журналистам генеральный директор «Метрострой Северной Столицы» (МССС) Владимир Шмидт.
По его словам, сейчас компания активно ищет поставщика запчастей для щита «Надежда», элемента проходческого комплекса S-782 Herrenknecht, который роет туннели.
Несмотря на уже пять объявленных конкурсов, поиски у отечественных производителей и даже попытку отыскать нужные детали в Китае, МССС пока не удалось добиться нужных результатов. При этом договор с возможным поставщиком предполагает, что с момента поставки деталей у того есть четыре с половиной месяца для ремонта «Надежды». То есть фактически работы закончатся не раньше марта 2023 года – именного тогда пройдет ровно год с момента простоя комплекса после его возвращения из Москвы в Петербург.
При этом слова Шмидта больше похоже на попытку оправдать губернатора Александра Беглова, провалившего планы по метростроительству в городе на Неве.
Петербуржцы еще хорошо помнят его обещание возвести 89 новых станций к 2050 году, которое больше похоже на фантастику.