Экономика
«Введением платы за транзит Москва подает плохой пример регионам»
Подобные решения неприемлемы в ситуации, когда требуется снижать поборы с автовладельцев, считает глава СРЗП.
По решению столичных властей со 2 января 2023 года вводится плата в 950 рублей за проезд транзитных автомобилей по Московскому скоростному диаметру (МСД). Бесплатно по трассе смогут ездить легковые авто с московскими и подмосковными номерами, такси с лицензиями столичного региона, иногородние – в случае пребывания в пределах ЦКАД более суток.
«Введение платы на МСД – это воплощение очень старого, но не очень верного лозунга «Москва для москвичей», которое к тому же служит плохим примером для других регионов. Сегодня Москва вводит плату для иногородних водителей, завтра другие крупные города, например Сочи или Казань, решат взимать деньги с проезжающих москвичей, – отмечает Сергей Миронов. – Наша партия категорически против платных городских дорог. Подобные начинания могут стать первым шагом к реализации другой старой и вредной идеи – о введении платного въезда в города».
В текущей социально-экономической ситуации требуется, наоборот, сокращать поборы с автовладельцев, убежден глава СРЗП.
— Расширение платных дорог, парковок добавляется к тем многослойным поборам, которыми автовладельцы обложены на постоянной основе, – сказал Сергей Миронов. – Это и растущие акцизы на топливо, и транспортный налог, который, вопреки давним обещаниям Правительства, до сих пор не отменили. Налог пора упразднять, другие поборы – снижать, и не только для автомобилистов, но и для грузового транспорта. Растущие расходы грузоперевозчиков, в том числе на платных трассах, приводят к росту потребительских цен – в конечном итоге за все снова платят наши граждане.