Экономика
Калининградский бизнес завалил бизнес-омбудсмена Титова жалобами на условия деятельности
Калининград 6 апреля посетил уполномоченный при президенте РФ по защите предпринимателей РФ Борис Титов.
«Сегодня достаточно судов под российским флагом — паромов и контейнеровозов, которые так необходимы Калининградской области. Они сюда не идут, потому что не выгодно — никто не платит. Тариф, который есть сегодня, не обеспечивает окупаемость их работы. Мы считаем, что субсидия должна составлять одну тысячу рублей на тонну. Это будет необходимо сделать в ближайшее время или мы будем иметь очень большие проблемы», — заявил Борис Титов.
По словам, президента Союза «Калининградская торгово-промышленная палата» Феликса Лапина, «крупнейшие производители Калининградской области законтрактовали свои поставки в федеральные торговые сети еще в декабре прошлого года, и они не закладывали в контракты нынешние скачки курса. Литва берет плату за перевозку по своей территории в евро, а Белоруссия – в швейцарских франках. Мы ждем от правительства помощи, нам нужен сквозной железнодорожный тариф, построенный на тех же принципах, на которых строится тарификация перевозок в остальной России – чем дальше, тем дешевле. Тариф, должен включать в себя паромную переправу из Калининградской области в порт Усть-Луга под Санкт-Петербургом».
«До 2018 года затраты на транзит компенсировались «Российским железным дорогам» из бюджета, – напомнил Титов. – Однако в 2018 году такая мера поддержки отменена. Сейчас для Калининграда действуют определенные понижающие коэффициенты, но они не компенсируют разницу полностью. Мы уже направили соответствующее предложение по выравниванию тарифа в правительство».
Также, рассмотрен вопрос о снятии антиковидных ограничений, прокомментировали в Калининграде сегодня, 8 апреля 2022 года, собкору Радио Голос Балтии в аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области.
«Максимальное число ограничений у нас уже снято, из таких существенных остался масочный режим, поэтому мы очень быстро отработали это в свое время, когда Борис Юрьевич обращался за снятием всех ограничений, практически все они, собственно говоря, были сняты. И общепит у нас работает, и в этом плане хотя бы здесь комфортно», — пояснила бизнес-омбудсмен в Калининградской области Светлана Нижегородова.
Председатель совета директоров группы компаний «За Родину» Сергей Лютаревич отметил критическую важность того, чтобы банки не меняли условия обслуживания ранее выданных кредитов.
«Мы сегодня работаем не «с колес», затариваемся сырьем для производства рыбных консервов месяца на два-три вперед, поэтому для нас важно, чтобы процентные ставки по ранее выданным кредитам не пересматривались, – отметил Лютаревич. – Сейчас у нас оборотные кредиты под 10,7%, если банк поднимет ставку до 21%, мы уже не выдержим. И условия по долгосрочным инвестиционным кредитам пересматривать тоже нельзя.
В России не существует льготного кредитования для отрасли рыбопереработки, – посетовал Лютаревич. – Мы не попадаем под программы ни Минсельхоза, ни Федерального агентства по рыболовству. Субсидии если и есть, то только из областного бюджета».
Руководитель компании «Сталена» Сергей Гоз предложил либерализовать порядок передвижения автомобилей, которые ввозились в Калининградскую область в рамках свободной таможенной зоны. Сейчас они могут курсировать на территории остальной России лишь по определенным маршрутам.
Руководитель ОАО «Портовый элеватор» Елена Зайцева подняла вопрос отмены вывозной таможенной пошлины на экспорт зерновых и зернобобовых культур, выращенных в Калининградской области.
«В силу географического положения нам нужны особые условия, – подчеркнула Зайцева. – Успешный экспорт сельхозпродукции – это еще и социальный аспект, за последние 20 лет в регионе освоено много ранее брошенных земель, нельзя возвращать их в прежнее состояние».
Генеральный директор ЗАО «Вестрыбфлот» Сергей Левченко отметил, что в условиях санкций особенно важно решить старую проблему регулирования в рамках Таможенного кодекса ЕАЭС.
«Мы одна из немногих компаний, которая располагает большим океаническим флотом, ловим рыбу в Антлантике, в международных водах, – пояснил Левченко. – И стабильно сталкиваемся с проблемами, связанными со статьей 277 ТК ЕАЭС, которая регламентирует вопросы ремонта и техобслуживания за рубежом. Прямо сейчас в отношении нас возбуждено несколько уголовных дел и одно административное. ФТС провела проверку, якобы мы не задекларировали ремонт и обслуживание, нам в итоге доначислили пошлины за судно, как за незаконно ввезенный иностранный товар. Списали со счета 45 млн рублей. Дело затягивается, все ждут решения арбитражного суда.
Минтранс полагает, что таможенники трактуют кодекс ошибочно, – добавил Левченко. – Мы очень рассчитываем, что регулятор выпустит разъяснение на этот счет, и проблемные вопросы будут сняты».
Борис Титов выразил готовность участвовать в том, чтобы ускорить появление таких разъяснений.
«Здесь нужны дотации, мы это знаем. Тариф 10,01, который мог бы быть единым на всю транспортировку, которая от российских городов до Калининграда, без учета, а часть, которая белорусская и литовская, они могли бы субсидироваться государством. Мы будем выходить с такой инициативой, потому что здесь наши российские люди, предприниматели, должны платить ту же цену, которую платят все остальные россияне, в других субъектах РФ», — заявил Борис Титов.
По словам бизнес-омбудсмена, власти страны ждут новых решений от «соседей» региона. А уже после – будут отталкиваться от них и предпринимать какие-либо меры.