Экономика
Петербург не стал экономить бюджетные деньги на строительстве Лиговского путепровода через ГЧП
В Петербурге сдан очередной городской долгострой – Лиговский путепровод. На его строительство были потрачены почти 4 млрд рублей из городского и федерального бюджетов. Чиновники Северной столицы могли привлечь к возведению важной транспортной артерии девелоперов, а бюджетные деньги распределить на другие инфраструктурные проекты, но не сделали этого.
Новая дорога должна разгрузить транспортную систему на юге города и ликвидировать пробки. На открытии Лиговского путепровода присутствовали губернатор Петербурга Александр Беглов и вице-губернатор Максим Соколов, курирующий транспортную сферу.
Лиговский путепровод начали прокладывать в 2015 году. Через три года генподрядчик обанкротился, и работа приостановилась. Контракт на завершение строительства получила другая компания, которая смогла сдать объект даже немного раньше срока. На строительство путепровода ушло 3,9 млрд рублей, из которых 1,5 млрд рублей поступило из федерального центра.
Этот объект можно было бы построить за счет программы государственно-частного партнерства. По словам главы городского комитета по инвестициям Романа Голованова, Петербург в числе лидеров по использованию механизма ГЧП. Чиновник относит к успешному взаимодействию властей и бизнеса реализацию проекта строительства Западного скоростного диаметра. Оно как раз проходило в рамках ГЧП, только вот Голованов не имеет никакого отношения к привлечению инвестора. Строительство дороги началось задолго до того, как он стал руководителем Коминвеста. Для достраивания Лиговского путепровода тоже можно было применить механизм ГЧП, особенно когда в 2018 году разорился генподрядчик, и вот здесь Голованов мог «блеснуть», развернув масштабную работу по привлечению инвесторов. Но ничего подобного не случилось, и дорогу возводили на бюджетные деньги.
Чиновник рассказывал про эффективность ГЧП во время ПМЭФ-2021, однако после того, как Голованов возглавил Коминвест, ведомство стало показывать низкий результат по привлечению инвестиций. Например, в 2019 году планировалось привлечь 60 млрд рублей инвестиций, но задачу не удалось выполнить даже наполовину. В 2020 году Коминвест существенно занизил показатели эффективности, но все равно не справился с намеченным планом.