Мониторинг госзакупок школьного питания выявил три основные проблемы — Международное радио «Голос Балтии»

Экономика

Мониторинг госзакупок школьного питания выявил три основные проблемы

Published

-

В Курганской области завершился мониторинг процедур закупок питания в школы и детские сады, прошедший по распоряжению губернатора Вадима Шумкова. По его итогам выявлено три основные проблемы. Однако, если в Кургане все нарушения типичны, такого нельзя сказать про Санкт-Петербург. Система госзаказов позволила одной из местных администраций фактически «отстранить» от торгов Комитет по госзаказу за счет схемы «дробления лотов».

Специалисты выявили в Курганской области три основные проблемы. Первая – завышение цен на продукты питания в рамках муниципальных контрактов. Вторая – закупка без конкурентных процедур у единственного поставщика. Третья – отсутствие зафиксированных в контрактах цен на продукты питания. В некоторых муниципальных образованиях проверки будут продолжены совместно со Счетной палатой. В случае подтверждения нарушений материалы будут передаваться в правоохранительные органы.

Департаменту образования и науки Курганской области поручено еще раз проработать методические регламенты заключения госконтрактов и направить их директорам школ и детских садов во избежание дальнейших злоупотреблений. Региональные власти рассчитывают на то, что муниципальные образования, заинтересованные в повышении качества блюд и справедливой цене закупки, присоединятся к этой системе.

Отметим, что пока в регионах России пытаются сделать процедуру госзакупок более прозрачной, в Санкт-Петербурге происходит абсолютно противоположная ситуация. Администрация Невского района прибегла к так называемой схеме «дробления» контрактов. Было объявлено 47 конкурсов на обеспечение детских садов Невского района в 2022-2023 годах комплексным питанием. Все лоты по стоимости меньше 40 миллионов рублей. Такая схема позволяет «отсеять» от участия в торгах Комитет по госзаказу, предоставив выбор комиссии из администрации, которая выступает в торгах заказчиком.

Если более детально изучить тендеры, становится видно, что в этом году контракты разделили на несколько типов продуктов. Такая схема может привести к тому, что каждую отдельно взятую продукцию будут поставлять разные комбинаты. Например, учебное заведение может закупить мясо у одного поставщика, молочную продукцию у другого, а овощи у третьего. Это впоследствии не позволит выявить виновных в поставках некачественной продукции.

Этим могут воспользоваться отдельные поставщики питания, которые ранее были пойманы на картельных сговорах. Одним из таких в Санкт-Петербурге является АО «Артис-Детское питание». Компанию неоднократно уличали в картельных сделках с другими крупными поставщиками. Одним из таких является «Колпинский картель».

Другой картель удалось выявить в августе 2020 года. В нем состояли «Артис-детское питание», ООО «База Мария» и ООО «Лимак-Нева». Компании участвовали в 49 закупках на поставку социального питания в школы и детские сады Выборгского и Приморского районов Петербурга. Суммарно начальная максимальная цена закупок (НМЦК) превышает 1,4 млрд руб, писал Росбалт.

Последний картель удалось раскрыть сотрудникам УФАС в декабре 2020 года. «Артис» совместно с ещё одним комбинатом участвовали в 14 торгах на обеспечение питание школ и детских садов по предварительной договоренности. Общая сумма закупок тогда превысила 450 миллионов рублей, указывало ФАС Санкт-Петербурга.

Подобные картельные сговоры сигнализируют о том, что процедуру госзакупок питания в школы и детские сады необходимо сделать более прозрачной, чтобы избавиться от подобных нарушений. Действия администрации Невского района, наоборот, лишь усложняют ее и могут способствовать появлению других картелей на рынке социального питания Санкт-Петербурга. Кроме того, негативным для Петербурга опыта могут воспользоваться и недобросовестные поставщики в других регионах страны.

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version