Тольяттинский «Томет» признан банкротом — Международное радио «Голос Балтии»

Экономика

Тольяттинский «Томет» признан банкротом

Published

-

В Самаре 3 марта областной арбитражный суд признал банкротом крупнейшего в России производителя метанола — компанию «Томет», за которой пятая часть его отечественного производства.

В «Томете» не скрывают, что банкротство случилось по причине корпоративного конфликта между акционерами ПАО «ТОАЗ» («Тольяттиазот») и объединенной химической компанией «Уралхим», -(миноритарий ТОАЗа), основным владельцем которой является, как его величают в Самарской области, олигарх Дмитрий Мазепин.

Судом на «Томете» открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим назначен Анатолий Селищев — креатура «Уралхима».

На сегодняшний день, «Уралхим» — единственный кредитор «Томета». Структура Мазепина обосновала свои притязания к «Томету» приговором нескольким физлицам, признанных судом бенефициарами «Тольяттиазота» и «Томета».

По уголовному делу суд обязал «Томет» возместить ущерб, причиненный обвиняемыми «Уралхиму» и ТОАЗу, на общую сумму, превышающую 87 миллиардов рублей. Вместе с «Тометом» должниками перед «Уралхимом» солидарно признаны сами обвиняемые и еще 14 инофирм.

Эксперты полагают, что банкротство компании на основании уголовного приговора странное, так как субъекты ответственности — физлица. Согласно действующему законодательству, юрлица не отвечают за действия своих владельцев. При этом никто из приговоренных не являлся владельцем «Томета». Фемида закрыла глаза на эти, казалось бы, неоспоримые доводы.

За всем тем, «Уралхим» не раз декларировал свою незаинтересованность в банкротстве «Томета», говоря, что банкротства первым потребовал «Тольяттиазот». Но, несмотря на эти заверения, 18 февраля в ходе собрания кредиторов как раз-то «Уралхим» принял решение о признании «Томета» банкротом и переходе в процедуру конкурсного производства. Предложенное единственным акционером «Томета» мировое соглашение (все кредиторы, не считая «Уралхима», могли получить сто процентов долга, а «Уралхим» — 20 миллиардов рублей в течение семи лет) «Уралхим» отклонил.

«Уралхим» обосновал отказ поиском более эффективного собственника для «Томета». «Тольяттиазот», которому по закону причитаются 90% от этой суммы, проигнорирован.

Непонятно, какие вопросы к эффективности нынешнего собственника есть у «Уралхима». До приговора выручка «Томета», за 2019 год, достигла 13 миллиардов рублей, прибыль — 2,3 миллиарда. Однако в интересах Мазепина «Томет» обанкротили, его имущество пустят с молотка.

Процедура банкротства «Томета» своей скоротечностью и процессуальными нарушениями вызывает у независимых наблюдателей массу «детских» вопросов. Наши коллеги подробно разобрались в ситуации (читать – здесь) поэтому нет причины повторяться. Однако ряд принципиальных вопросов заслуживает особого осмысления.

Лишь один штрих: с представленными конкурсным управляющим Анатолием Селищевым шестью томами документов на 1200-х не пронумерованных судом листов, судья предложил представителю «Томету» ознакомиться перед самым началом заседания.

Почему суд стремился признать «Томет» банкротом именно 3 марта – вопрос для непосвящённых. На сентябрь назначено рассмотрение кассационной жалобы «Томета» на приговор суда…

И ещё. Выбор «Уралхимом» Селищева в качестве арбитражного управляющего «Томета» не поддаётся пониманию.

По развитию событий можно предположить, что «Томет» пополнит статистику неэффективных банкротств. Что касается имущества «Томета», то в «надежных» руках Селищева оно вскоре обретёт нового «эффективного» собственника, скорее всего, близкого к олигарху Мазепину.

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version